10 ноября 2022 года в Госдуму внесен законопроект об установке датчиков усталости на такси, автобусах и грузовиках.
10 ноября правительство внесло в Государственную Думу законопроект, предусматривающий использование средств для контроля и поддержания состояния работоспособности (датчиков усталости) водителей на отдельных видах транспорта - автобусах, грузовых автомобилях, такси, подлежащих оборудованы тахографами.
Согласно законопроекту, водители грузовых автомобилей с разрешенной полной массой более 3,5 т и автобусов (за исключением водителей в международных автомобильных перевозках), а также водители такси обязаны соблюдать нормы времени вождения и отдыха устанавливается ПДД.
Эти стандарты должны обеспечивать увеличение времени вождения при использовании датчиков усталости, подключенных к тахографу.
Обратите внимание: 350-сильный хот-хэтч стал самым известным такси Норвегии.
Законопроект требует, чтобы регистрация информации, в том числе о времени вождения, в отношении водителей, транспортные средства которых должны быть оснащены тахографом, осуществлялась либо тахографом, либо тахографом с подключенным датчиком усталости.Согласно документу, водитель обязан сделать перерыв в вождении, если тахограф с подключенным датчиком усталости зафиксировал неработоспособность или потерю концентрации внимания.
При этом он имеет право продолжать движение, если датчик усталости не зафиксирует достижение пороговых значений непригодного состояния.
Закон, в случае его принятия, вступит в силу с 1 сентября 2024 года. Этот срок был выбран специально для того, чтобы после подписания законопроекта было время для утверждения положений, устанавливающих правила и требования по оснащению транспортных средств усталостными датчики.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: 10 ноября 2022 года в Госдуму внесён законопроект, предусматривающий установку датчиков усталости на автомобили такси, автобусы и грузовики.