На протяжении более полугода японские и корейские автопроизводители, представленные на российском рынке, занимали выжидательную позицию, надеясь на нормализацию геополитической обстановки. Однако ситуация не только не улучшается, но и продолжает оставаться крайне напряжённой, что вынуждает компании принимать радикальные решения.
Японский опыт и корейские планы
Такие гиганты, как Toyota и Nissan, уже объявили о планах по продаже своих производственных активов в России. Их деятельность в стране будет сведена к продаже и обслуживанию уже ввезённых автомобилей до особого распоряжения.
Источник изображения: пресс-служба Nissan Россия
Похожий сценарий, судя по всему, рассматривает и южнокорейский концерн Hyundai. Как сообщает издание The Dong-A Ilbo, компания изучает возможность продажи своего ключевого сборочного завода в Санкт-Петербурге, а точнее — в городе Сестрорецк.
Источник изображения: пресс-служба Hyundai в России
Проблемы производства и сложности продажи
Это предприятие, где ранее полным циклом собирались популярные модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio, сейчас фактически простаивает. Основная причина — серьёзные логистические сложности с поставкой комплектующих в Россию.
Оценив долгосрочные перспективы, руководство Hyundai пришло к выводу о целесообразности выхода из российского производственного бизнеса. Однако главный вопрос остаётся открытым: кто станет покупателем такого крупного актива в текущих условиях? Ситуацию усложняет и то, что у Hyundai в России не одно, а несколько предприятий, включая завод по производству двигателей Hyundai WIA и недавно приобретённый у General Motors завод в Санкт-Петербурге, который так и не успели запустить.
Источник изображения: пресс-служба Hyundai в России
Например, что будет с заводом по производству двигателей Hyundai WIA?
Обратите внимание: Acura RDX – новаторский дизайн с консервативными элементами.
Наконец, незадолго до начала февральских событий корейцы купили ещё один завод в Санкт-Петербурге у группы GM.Эта инвестиция оказалась, пожалуй, самой неудачной и обидной для компании: здоровый бизнес был приобретён буквально за несколько месяцев до того, как стало понятно, что реализовать планы по расширению не удастся.
Стратегия ухода: полный или частичный?
При этом, как отмечают аналитики, Hyundai вряд ли захочет уйти с российского рынка полностью. Слишком масштабными были вложения, и потеря всех позиций выглядит крайне болезненной. Наиболее вероятным сценарием может стать либо дальнейшее ожидание, либо сделка по образцу, который уже опробовали французские производители: продажа завода государственному институту НАМИ за символическую сумму (например, 1 рубль) с правом обратного выкупа в течение следующих нескольких лет.
Источник изображения: пресс-служба Hyundai в России
Бизнес, в конечном счёте, стремится к прибыли, а не к политике. Поэтому многие иностранные компании всё ещё лелеют надежду на разрешение кризиса и возвращение к прежним условиям сотрудничества с Россией. Однако, судя по всему, в обозримом будущем даже намёков на отмену санкций и нормализацию отношений с Западом не предвидится.
Таким образом, текущий тренд на сворачивание деятельности иностранных автобрендов в России, скорее всего, продолжится. Рынок будет постепенно деградировать, теряя игроков, которые многие годы формировали его облик.
Если вам была интересна эта статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — автор будет благодарен! Здесь регулярно выходят новые материалы о народных автомобилях, доступных иномарках и отечественном автопроме.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Но желающих пока маловато.
