Три года назад в России всерьез заговорили о введении на дорогах общего пользования умных «лежачих полицейских»: они выдвигаются, если камеры фиксируют скорость на определенных участках, принудительно тормозят машины нарушителей, а водитель соблюдает ограничение скорости, искусственное препятствие сворачивается и удерживает дорогу на одном уровне Рельеф проезжей части как поощрение. В чем подвох? И есть ли шанс увидеть такие лежачие полицейские на настоящих американских горках?
В последние годы искусственные лежачие полицейские в России стараются привести к «общему знаменателю», соблюдая нормы ГОСТ по высоте и углам въезда и съезда, хотя сегодня во многих городах и селах до сих пор сохранились гипертрофированные лежачие полицейские, которым отдается обычные автомобили с малым клиренсом с трудом. И еще хорошо, если лежачий полицейский дублируется соседним дорожным знаком — бывает и так, что автомобилисты сталкиваются с дорожным препятствием без предупреждения.
Лежачие полицейские чаще всего встречаются возле школ и детских садов, перед пешеходными переходами, а также вблизи медицинских учреждений, торговых центров и опасных перекрестков.
Все просто: на таких участках дороги автомобилистов нужно убеждать снижать скорость, чтобы снизить возможный риск для пешеходов и других участников дорожного движения.Но если водитель и так соблюдает установленный дорожными знаками скоростной режим, зачем опять заставлять его проезжать искусственные неровности, которые могут повредить днище и обвес автомобиля, не говоря уже о комфорте пассажиров и повышенном износе подвески элементы и тормозные механизмы? Выход есть — это те самые умные лежачие полицейские».
Если водитель превышает, данные с датчиков фиксации скорости передаются в блок управления лежачими полицейскими - она повышается, и тогда лихачу приходится снижать скорость до 20-30 км/ч. Так водитель потеряет еще больше времени при принудительном торможении и разгоне, чем если бы он изначально ехал с разрешенной скоростью. Ну а законопослушным водителям не нужно лишний раз сбавлять скорость — если камеры не фиксируют нарушения, перед ними остаются вот такие «лежачие полицейские» на уровне дороги.
Итак, начнем с положительного: Умные лежачие полицейские не только помогают соблюдать скоростной режим, дисциплинируют водителей и поддерживают порядок на дорогах, но и сохраняют элементы подвески и тормозов автомобиля, увеличивают среднюю скорость законо- выносливых водителей, а также улучшить топливную экономичность без лишних ускорений и торможений.
Обратите внимание: На дорогах Киева засняли впечатляющий бэтмобиль (фото).
Да и просто комфортнее ездить без постоянных ударов по колесам.Минусов, увы, тоже хватает: цена проекта в целом (в 2019 году представители компании, занимающейся разработкой, обещали уложиться в крайне оптимистичные 8 млн рублей) и каждого такого «лежачего полицейского» в отдельности будет в несколько раз дороже выше покрытия сети улиц обычной дорогой, кроме того, программа потребует обеспечения необходимой инфраструктуры, начиная с электроснабжения каждого механизма и заканчивая установкой датчиков и дополнительных комплексов фото- и видеофиксации нарушений на которым они будут связаны.
Да-да, все это будет стоить больших денег! А вопросы обслуживания, ремонта и сохранности узлов и автоматизации умных лежачих полицейских в суровых зимних условиях также остаются открытыми.
При всех потенциальных преимуществах таких адаптивных лежачих полицейских, в реальной жизни у них почти нет шансов прижиться на наших дорогах — и не столько из-за дороговизны, сколько из-за неразвитости инфраструктуры, необходимой для работы таких механизмов сомнительная долговечность в российских условиях.Хотя надо признать, что при правильном подходе эти проблемы все же можно решить. А сеть дорожных камер на российских дорогах продолжает расти — по крайней мере, в этой части сложностей у нас, скорее всего, не будет.
кстати, за границей к поддержанию безопасной средней скорости на дорогах относятся серьезно, но инструменты для этого часто делают весьма оригинальными. Яркий пример — музыкальные роуд, которые в последние годы стали активно появляться в Японии и США. Специальные шумоподавляющие полосы на асфальт нанесены таким образом, что вы можете слышать мелодию только при движении с разрешенной скоростью, которая искажается при ее превышении. Но есть и куда менее приятные штучки, вроде популярных у европейской полиции «зон отдыха» для особо жадных водителей.
Штраф в том, что нарушитель не сможет проехать без разрешения полицейского, которое он может получить только по прошествии определенного количества времени - как правило, водитель тратит на ожидание даже больше времени, чем смог сэкономить из-за превышать.Словом, в условиях, когда на дорогах выстроились выцветшие картонные полицейские машины или нарисованы фигурки детей на пешеходных переходах, можно экспериментировать как угодно. Но для умных лежачих полицейских, как и для музыкальных дорог, надо подтянуть правильную инфраструктуру. А это, как говорится, совсем другая история.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Разбираемся, есть ли перспективы у умных «лежачих полицейских» на российских дорогах.