Скорее всего, электрическим

Какие времена, такие союзы. Три дня назад к нам пришла довольно неожиданная новость. Агентство Белта опубликовало слова генерального директора БелДжи Геннадия Свидерского о том, что сейчас ведутся активные переговоры с российским АвтоВАЗом.

Что такое БелДжи? Это белорусский завод известной китайской компании Geely. В переговорах также участвует Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси.

Несмотря на активное использование китайского оборудования и китайских технологий, Россия и Беларусь хотят создать совместный автомобиль, который будет независим от санкций и китайских комплектующих.

Вот такая странная, но интересная задачка.

Что они получат?

Уже известно, что речь идет о чистом электромобиле. И это меня сразу разочаровывает, так как все мы прекрасно понимаем, что в российской и белорусской глубинке электромобили вообще никому не нужны.

Заправить их некуда, в сильный мороз аккумулятор быстро разрядится, в дальнюю поездку на них не отправишься. А средний запас хода у всех «электричек» сегодня составляет 300-400 километров.

На соседний город хватит, а назад дороги нет.

Учитывая, что у АвтоВАЗа точно нет особых разработок, да и у белорусов они тоже вряд ли есть (по крайней мере, в более-менее готовом виде), скорее всего речь опять идет о приклеивании своего логотипа на китайскую технику.

Кроме того, именно у Geely уже есть серийные электромобили.

Например, седан Geely Geometry C. Причем в прошлом году на том же заводе БелДжи уже была собрана пробная серия таких седанов.

Обратите внимание: Лимитированный спорткар Dodge Viper отдадут всего за три доллара.

А китайцы тоже выпускают такие же кроссоверы и хэтчбеки.

Электродвигатель этой машины выдает 163 лошадиные силы. На одном полном заряде Geometry может проехать от 400 до 500 километров (в зависимости от емкости аккумулятора). Как сказал тот же Свидерский, объемы производства этого «электропоезда» в Беларуси будут увеличиваться.

Дома за такое чудо техники просят 13 000 долл. То есть около 820 000 российских рублей. Понятно, что мы хотим гораздо большего.

Но повторюсь, даже при такой цене спрос будет небольшой. В России и Беларуси просто нет инфраструктуры для коммерческого успеха электромобилей. Их будут покупать время от времени в Москве или Санкт-Петербурге.

Но большинству жителей остальной части страны «электрички» и вовсе не нужны. Просто не практично.

Если было интересно, подпишитесь на канал и поставьте лайк буду благодарен! Стараюсь регулярно получать удовольствие от новых материалов о народных машинах, дешевых иномарках и нашем автопроме.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Скорее всего, электрическим.