Параллельный импорт: какие новые иномарки везут в Россию и насколько они надежны

Журнал Consumer Reports (CR) опубликовал рейтинг самых ненадежных новых автомобилей, владельцы которых чаще всего обращаются в сервис в первый год эксплуатации. Примечательно, что многие модели из этого «антирейтинга» сейчас доступны в России благодаря параллельному импорту, о чем свидетельствуют объявления на автомобильных площадках.

Автомобили, от покупки которых стоит воздержаться

В список из 11 наименее надежных моделей попали машины, которые теперь можно найти у российских дилеров. Открывает этот перечень внедорожник Jeep Wrangler. Владельцы сообщают о частых проблемах с электроникой, топливной системой, кондиционером и двигателем. Также отмечаются недостатки в качестве лакокрасочного покрытия, слабая шумоизоляция и утечки технических жидкостей. В России новый Jeep Wrangler предлагают от 6,2 млн рублей.

Кроссовер Mercedes-Benz GLE также вызвал нарекания экспертов из-за неполадок со встроенной электроникой, дополнительным оборудованием и климат-контролем. Цена на пригнанный из Европы GLE в России начинается от 9,5 млн рублей.

Еще один представитель Jeep — пикап Gladiator — попал в список из-за проблем с рулевым управлением, подвеской, приводом и электрикой. Покупатели также жалуются на повышенный шум и протечки салона. Московские дилеры оценивают эту модель примерно в 8,4 млн рублей.

Крупные пикапы-близнецы GMC Sierra 1500 и Chevrolet Silverado 1500, построенные на одной платформе, имеют схожие слабые места: ненадежный двигатель, проблемная электрика, а также тормозная система и полный привод. Эти автомобили можно заказать у продавцов из Нижнего Новгорода и Владивостока по цене от 6,9 млн рублей за Chevrolet и от 7,7 млн рублей за GMC.

Большой кроссовер Ford Explorer (от 6,9 млн рублей в РФ) также оказался в числе аутсайдеров. Специалисты CR отмечают у него проблемы с трансмиссией, кузовными элементами, рулевым управлением, подвеской и бортовой электроникой. Не устраивает владельцев и уровень шума, а также утечки жидкостей.

Обратите внимание: Новации, которые ожидают автомобилистов в 2018 году.

Люксовый кроссовер Lincoln Aviator страдает от неисправностей электроники, климатической установки, полного привода, а также имеет нарекания к рулевому управлению, подвеске и кузову. Стоимость доставки этого автомобиля «под ключ» в Россию начинается от 6,75 млн рублей.

Замыкают антирейтинг гибридный пикап Ford F-150, компактный седан Nissan Sentra, а также электромобили Chevrolet Bolt и Hyundai Kona Electric.

Самые надежные автомобили по версии CR

В противовес ненадежным моделям, эксперты Consumer Reports выделили автомобили с наименьшим риском поломок. В их число вошли:

Lexus GX (от 6,4 млн руб.), Mini Cooper (от 3,6 млн руб.), Toyota Corolla (от 2,2 млн руб.) и BMW 3 серии (от 3,8 млн руб.). На вторичном рынке встречаются почти новые экземпляры этих машин с пробегом до 100 км. Также в список надежных попали Toyota Corolla Hybrid, Toyota Prius, Mazda MX-5 Miata, Lincoln Corsair, Subaru Crosstrek и Toyota Prius Prime.

Новые реалии российского авторынка

Рост параллельного импорта — это реакция рынка на уход официальных дистрибьюторов. Как отмечает независимый консультант Сергей Бургазлиев, многие западные компании ранее предлагали в России не то, что было нужно потребителям, а то, что было им выгодно. Теперь дилеры через параллельный импорт везут автомобили, на которые есть реальный спрос: крупные внедорожники, пикапы, универсалы и семиместные модели. Это делает российский авторынок более разнообразным и заставляет по-новому взглянуть на прежнюю политику брендов.

Эксперты сходятся во мнении, что с автомобилями из Северной Америки и Европы у российских водителей не должно возникнуть серьезных проблем. Однако машины, пригнанные с рынков Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, могут иметь особенности. Это касается климатических систем, настроек подвески (амортизаторы, пружины, сайлентблоки), калибровки топливной системы и электронных систем управления.

Вопрос с запчастями для таких автомобилей решаем за счет неоригинальных аналогов, хотя их стоимость может быть завышена. Некоторые дилеры предлагают собственную гарантию, что существенно увеличивает итоговую цену. Однако, как предупреждает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хейтзиер, нет полной уверенности, что продавец выполнит все обязательства по редкой для России модели. Поэтому при покупке автомобиля по параллельному импорту крайне важно внимательно изучить гарантийный договор, желательно с привлечением юриста.

Дополнительные сложности могут возникнуть с машинами из ОАЭ, VIN-коды которых иногда не считываются российским диагностическим оборудованием. Также оборудование у оставшихся дилерских центров может быть не адаптировано под новые модели 2021-2022 годов выпуска.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Дилеры везут в Россию в рамках параллельного импорта новые иномарки, которые ранее официально не продавались на рынке страны.