Российский рынок готов к подержанным китайским иномаркам: опрос и анализ ситуации

Китайская автомобильная корпорация FAW планирует начать поставки в Россию подержанных автомобилей, изначально собиравшихся и эксплуатировавшихся в Китае. Это новое направление для российского рынка, которое может изменить расстановку сил среди доступных автомобилей.

Что именно планируют ввозить?

Первыми на российский рынок должны поступить седаны Volkswagen Jetta 2019 года выпуска, собранные на китайских заводах для внутреннего рынка КНР. Это модели немецкой разработки, но с «китайской биографией». В перспективе, если начинание окажется успешным, в Россию могут начать завозить и подержанные автомобили чисто китайских марок, такие как FAW, которые сейчас представлены у нас только в новом состоянии.

Volkswagen Jetta китайской сборки — пионер среди подержанных «китайских иномарок».

Готовы ли россияне к такой покупке?

Согласно опросу, проведенному порталом Drom, почти половина потенциальных покупателей (44%) рассматривает возможность покупки подержанного автомобиля из Китая. Этот показатель красноречиво говорит о смене потребительских настроений, вызванной резким ростом цен на автомобили за последние годы.

Детализация ответов выглядит так:

  • 22% респондентов готовы рассмотреть такую покупку.
  • Еще 22% согласны, но только при условии привлекательной скидки.
  • 46% категорически против.
  • 8% затруднились с ответом.

Мнение автора статьи склоняется в пользу такого выбора: в условиях, когда новая Lada Granta лишена систем ABS и натяжителей ремней безопасности, а Lada Vesta стоит от 1.5 млн рублей, подержанная, но хорошо оснащенная Jetta может стать более разумной альтернативой.

Обратите внимание: ТОП-10 самых надежных авто с пробегом свыше 300 тысяч км.

Почему это может стать трендом?

На российском рынке сложилась уникальная ситуация, которая создает благоприятную почву для подобных инициатив.

  1. Дефицит и высокие цены. На вторичном рынке наблюдается острый дефицит качественных предложений. Свежие объявления о продаже хороших автомобилей исчезают с площадок за 1-2 дня. Долгое время висят лишь проблемные экземпляры, которые не решаются купить даже в условиях дефицита.
  2. Отсутствие альтернатив. Многие владельцы не продают свои старые автомобили, понимая, что на вырученные деньги новую машину не купить. Это еще больше сокращает предложение.
  3. Рациональный выбор. В текущих экономических условиях для многих покупателей приоритетом становится не страна-производитель, а оптимальное соотношение цены, технического состояния и оснащения автомобиля.

Эксперты полагают, что при сохранении текущей ценовой динамики уже через полгода спрос на качественные подержанные автомобили из Китая может вырасти еще больше. Российскому рынку необходимы дополнительные источники пополнения парка доступных и исправных автомобилей.

Таким образом, импорт подержанных автомобилей из Китая — это не просто эксперимент, а потенциально логичный ответ на вызовы рынка. Это шанс для многих россиян получить за разумные деньги автомобиль с хорошей комплектацией и историей, пусть и с необычным для нашего рынка «китайским прошлым».

Если вам была интересна эта тема, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — это лучшая поддержка для автора! Мы регулярно публикуем материалы о народных автомобилях, доступных иномарках и ситуации в автопроме.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Победят ли китайские иномарки с пробегом Ладу Гранту.