Как правильно выбрать зимние шины: полное руководство для водителей

С приходом холодов перед каждым автовладельцем встает важная задача — своевременно переобуть автомобиль в зимнюю резину. Эксперты рекомендуют делать это, когда среднесуточная температура воздуха устойчиво опускается ниже отметки +7°C. В большинстве регионов России этот период приходится на конец октября или начало ноября.

Своевременная замена шин — это не просто формальность, а ключевой фактор безопасности на зимней дороге. В процессе подготовки к сезону вы можете обнаружить, что старые шины изношены, имеют трещины или недостаточную глубину протектора. В таком случае потребуется приобрести новый комплект. При выборе стоит обратить внимание на проверенных поставщиков, например, интернет-магазин «74колеса.РУ», который предлагает широкий ассортимент качественных зимних, летних и всесезонных шин от известных производителей с гарантией. Покупка может быть оформлена в рассрочку, а доставка осуществляется по всей стране.

Процесс покупки максимально упрощен: выберите подходящую модель на сайте, добавьте в корзину, оформите заказ и укажите адрес доставки. Если возникнут сложности с выбором, можно изучить разделы «Топ-модели» и «Бестселлеры» или получить консультацию у менеджера магазина.

Обилие предложений на рынке может затруднить выбор. Чтобы сделать его осознанным, важно понимать ключевые отличия между типами зимних шин.

Основные типы зимних шин

Все зимние шины делятся на две большие категории: шипованные и нешипованные (фрикционные). Последние, в свою очередь, подразделяются на европейский и скандинавский типы. Выбор должен основываться на климатических условиях вашего региона и характере эксплуатации автомобиля.

«Европейские» фрикционные шины

Этот тип шин создан для мягких зим, характерных для многих европейских стран и центральных регионов России. Они отлично показывают себя на мокром и сухом асфальте, обеспечивая уверенное сцепление, короткий тормозной путь и низкий уровень шума. Их протектор эффективно отводит воду, что снижает риск аквапланирования.

Однако на заснеженных или обледенелых дорогах их возможности ограничены: сцепление ухудшается, увеличивается тормозной путь, а управляемость становится менее четкой. Такие шины — оптимальный выбор для крупных городов, где дороги оперативно чистят и обрабатывают реагентами.

«Скандинавские» фрикционные шины (Липучки)

Эти шины разработаны для суровых зимних условий с обильными снегопадами, морозами и гололедицей. Их мягкая резиновая смесь и особый рисунок протектора обеспечивают выдающееся сцепление на укатанном снегу и льду, за что они и получили народное название «липучки».

Компромиссом становится поведение на чистом асфальте: из-за мягкости резины износ происходит быстрее, особенно в оттепель, а реакции на рулевое управление могут быть менее острыми. «Скандинавки» — лучший выбор для жителей Сибири, Урала и северных регионов, где зима долгая и снежная.

Шипованные шины

Это самый специализированный вариант для экстремальных зимних условий. Металлические шипы, встроенные в протектор, буквально вгрызаются в лед, обеспечивая беспрецедентное сцепление на гололеде и укатанном снегу.

Но у этого решения есть существенные недостатки: высокий уровень шума, повышенный износ шипов и асфальта при движении по чистым дорогам, а также ухудшенное сцепление на асфальте по сравнению с фрикционными моделями. В сильные морозы резина становится слишком жесткой, что снижает эффективность шипов. Также стоит помнить, что использование шипованной резины запрещено во многих странах Европы. Существуют также модели с возможностью самостоятельной установки шипов (шипуемые), но они менее распространены.

Как подобрать правильный размер зимних шин

Устанавливать на автомобиль можно только те размеры шин, которые рекомендованы или допущены производителем. Часто у одной модели автомобиля есть несколько допустимых типоразмеров.

Для эксплуатации в городских условиях на очищенных дорогах можно выбирать фрикционные шины того же размера, что и летние. Если же вы часто ездите по заснеженным трассам или в условиях бездорожья, предпочтение стоит отдать шинам с более узкой шириной и увеличенной высотой профиля. Узкая шина создает большее давление на поверхность, что улучшает проходимость по снегу и грязи.

Расшифровка маркировки на зимних шинах

Отличить зимнюю шину можно по специальным обозначениям на боковине: пиктограмме в виде снежинки на фоне гор (знак «3PMSF») или маркировке M+S (Mud + Snow — грязь и снег).

Рассмотрим стандартную маркировку на примере 225/55 R16 96S:

  • 225 — ширина профиля шины в миллиметрах.
  • 55 — высота профиля, выраженная в процентах от ширины (55% от 225 мм).
  • R — обозначение радиальной конструкции каркаса шины.
  • 16 — посадочный диаметр шины в дюймах, который должен соответствовать диаметру диска.
  • 96 — индекс нагрузки. Цифра указывает на максимальную нагрузку на одну шину (определяется по специальной таблице).
  • S — индекс скорости, обозначающий максимально допустимую скорость для данной шины (в данном случае 180 км/ч).

Также на шине можно найти индекс износостойкости (Treadwear), который в среднем для зимних шин составляет около 100 единиц. Крайне важно обращать внимание на дату производства шины (четыре цифры в овале, где первые две — неделя, последние две — год выпуска). Оптимальный срок эксплуатации зимних шин — не более 5-6 лет, даже если протектор еще не изношен, так как резина со временем теряет эластичность и свои свойства.

Обратите внимание: Mercedes-Benz поделился очередным изображением нового «Гелика».

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: С наступлением первых морозов все водители сталкиваются с сезонной необходимостью замены летней резины на зимнюю.