Светофор — это уникальное изобретение человечества, ставшее неотъемлемой частью повседневной жизни как водителей, так и пешеходов. Однако история его создания и развития известна далеко не всем.
Первые шаги: Лондон и ручное управление
Прародитель современного светофора появился в Лондоне в далеком 1868 году. Это устройство мало походило на привычные нам аппараты. Его работу обеспечивал полицейский, который управлял им вручную. Для работы в темное время суток использовался газовый фонарь. К сожалению, эта конструкция оказалась небезопасной: произошел взрыв газа, в результате которого пострадал дежурный офицер. После этого инцидента о светофорах надолго забыли.
Первый светофор
Прогресс: автоматизация и новые цвета
Интерес к регулированию дорожного движения возродился спустя примерно 40 лет. Был создан первый автоматический светофор. Он уже не требовал подсветки и подавал сигналы с помощью двух табличек с надписями «Стоп» и «Продолжить». Этот прибор стал значительным шагом вперед и был более похож на современные аналоги.
Настоящая революция произошла в Нью-Йорке в начале 1920-х годов, где появились первые трехцветные светофоры. В СССР подобные устройства начали устанавливать в Москве и Ленинграде в 1930-е годы, после чего они быстро распространились по всей стране. Изначально управление также было ручным, но позже появились кнопки для пешеходов, а затем и полностью автоматические системы.
Первый трехцветный светофор
Почему именно красный, желтый и зеленый?
Выбор цветов для светофора часто объясняют психологическими ассоциациями: красный — опасность, желтый — внимание, зеленый — спокойствие и разрешение. Однако решающую роль сыграли законы физики. Красный свет имеет наибольшую длину волны в видимом спектре, что позволяет ему быть заметным на самом дальнем расстоянии и лучше пробиваться сквозь туман. Желтый цвет, хотя и уступает красному в дальности, все же более заметен, чем зеленый, поэтому он был выбран в качестве предупреждающего сигнала.
От ручного управления к искусственному интеллекту
За свою историю светофор претерпел колоссальные изменения. От примитивного устройства с газовым фонарем и ручным управлением он эволюционировал до сложных автоматических и даже «умных» систем, способных анализировать плотность трафика. Сегодня этот прибор — уникальный продукт инженерной мысли, без которого невозможно представить безопасную организацию дорожного движения.
Обратите внимание: Альфа для бедных: история Alfa Romeo 33 с вкладыша Turbo №42.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: История создания светофора.
