Bohse Euro-Star: редчайший пляжный автомобиль из ГДР на базе ВАЗ-2105

В 1980-е годы советские автомобили активно экспортировались в страны социалистического блока, включая Германскую Демократическую Республику (ГДР). На немецком рынке с этой продукцией работала компания Bohse Automotive GmbH, которая не ограничивалась простыми поставками машин АвтоВАЗа.

Немецкий подход к советской технике

Специалисты компании не просто продавали «Жигули», но и серьезно их дорабатывали: улучшали качество материалов в салоне, устанавливали различные спойлеры и другие элементы тюнинга. Однако иногда их амбиции заходили еще дальше, приводя к созданию уникальных, собственных проектов.

Одним из таких экспериментов стал пляжный автомобиль, созданный на шасси ВАЗ-2105. Эта необычная машина получила звучное название Bohse Euro-Star («Евро-звезда»).

Уникальный экземпляр на продажу

Один из таких раритетов сейчас выставлен на продажу в Германии. За автомобиль 1990 года выпуска, который за всю свою жизнь проехал всего 40 000 километров, просят 7999 евро (около 500 тысяч рублей по текущему курсу). Благодаря такому низкому пробегу машину можно считать практически новой.

Конструктивные особенности «Евро-звезды»

Немецкие инженеры подошли к переделке основательно: оригинальный металлический кузов «пятерки» был демонтирован, а на его место установили легкие пластиковые панели собственной разработки. Для повышения жесткости и безопасности днище усилили специальными растяжками.

Вместо привычных дверей автомобиль получил мягкие съемные шторы, а над водителем и пассажирами могла устанавливаться съемная крыша. Единственным металлическим элементом конструкции над колесными арками осталась рама лобового стекла. Сердцем же машины остался родной советский 1.2-литровый двигатель мощностью 65 л.с., работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Несостоявшийся коммерческий успех

Создатели из Bohse Automotive GmbH возлагали на свой пляжный автомобиль большие надежды, рассчитывая на спрос у отдыхающих на побережье Средиземного моря. Однако их ожидания не оправдались — рынок практически не проявил интереса к этой необычной модели.

За все время производства было продано лишь около 200 экземпляров Bohse Euro-Star, и лишь единицы из них сохранились до наших дней. Выставленный на продажу автомобиль — один из таких редких уцелевших артефактов.

Ценный артефакт ушедшей эпохи

Этот автомобиль заслуживает места в коллекции, а не активной эксплуатации, так как является живым свидетельством особой эпохи и инженерной мысли того времени. Сегодня память о ГДР и ее специфической промышленной культуре, включавшей, среди прочего, и такие уникальные автомобильные проекты, постепенно стирается. Для молодого поколения немцев, родившихся уже в объединенной Германии, это уже далекая история.

Автопром ГДР, с его знаменитыми «Трабантами» и другими характерными машинами, сегодня часто воспринимается с улыбкой, но он был важной частью промышленного ландшафта той эпохи. Bohse Euro-Star — яркий и редкий пример кросс-культурного сотрудничества, соединившего советское шасси и немецкую идею пляжного автомобиля.

Если вам было интересно, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — буду благодарен! Я регулярно готовлю новые материалы об автомобилях разных эпох, включая народные машины, доступные иномарки и историю нашего автопрома.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Их осталось крайне мало.