Исторические и технические причины различий в цвете автомобильных поворотников: желтые в России и Европе против красных в США

Сигналы поворота, или «мигалки», стали неотъемлемой частью автомобилей еще в довоенные годы. С тех пор их конструкция и принцип работы претерпели не так много изменений, однако один ключевой аспект — цвет — стал предметом географических различий, уходящих корнями в историю и стандартизацию.

Американские истоки и красный цвет

Изначально в Соединенных Штатах поворотники не были самостоятельными устройствами. Они размещались в общих с другими сигналами фонарях и светились исключительно красным светом, так как использовали тот же самый светофильтр, что и стоп-сигналы (тормоза). Такое решение было простым, но не самым безопасным с точки зрения однозначности сигнала.

Переход к желтому: европейский подход к безопасности

В 1950-х годах в США впервые прозвучало предложение сменить цвет сигнала поворота с красного на желтый (оранжевый). Эта идея была быстро и практически единодушно принята в Европе. Проведенный анализ показал, что разделение цветов стоп-сигнала (красный) и указателя поворота (желтый) значительно упрощает их распознавание водителями в динамичной дорожной обстановке, снижая риск ошибки. В результате европейский стандарт закрепил использование спереди указателей поворота белого или желтого цвета, а сзади — строго желтого.

Компромисс в США и экономический фактор

В самих США предложение было реализовано не так радикально. Там утвердили норму, согласно которой спереди автомобиля должны использоваться только желтые поворотники, а сзади допустимы как желтые, так и красные.

Обратите внимание: Почему у новых Мерседесов такие большие значки.

Это решение открыло лазейку для автопроизводителей: чтобы сэкономить на производстве, многие продолжали выпускать машины с задними фонарями, в которых и стоп-сигнал, и поворотник были красными и размещались в одном корпусе. Использование универсального красного светофильтра оказалось экономически выгоднее, чем внедрение разноцветных.

Желтый стандарт в России и его преимущества

В России, как и в большинстве стран мира, действует строгий ГОСТ, предписывающий использование для указателей поворота исключительно желтого цвета. Этот стандарт основан на исследованиях, доказывающих, что желтый сигнал является более безопасным. Он обладает лучшей заметностью в любое время суток — и в яркий солнечный день, и в темноте. Статистика подтверждает, что четкое цветовое разделение сигналов способствует снижению количества аварий на перекрестках и при перестроениях.

Несмотря на очевидные преимущества желтого цвета, в США до сих пор можно встретить множество автомобилей (особенно американского производства) с красными задними поворотниками. Это является наследием исторического компромисса и производственных традиций.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Почему у нас поворотники желтые, а в США — красные.