Российский авторынок продолжает терять международные автомобильные бренды, которые десятилетиями выстраивали здесь свой бизнес, создавали дилерские сети и налаживали логистические цепочки. Яркий пример — японская компания Nissan, которая когда-то была одним из лидеров продаж в стране, активно сотрудничала с Renault и даже участвовала в управлении АвтоВАЗом.
Источник фото: пресс-служба Nissan в России
Сделка с НАМИ и условия возврата
Сейчас активы Nissan в России переходят новому владельцу. Завод в Санкт-Петербурге, а также научно-исследовательская база и московский центр продаж и маркетинга были приобретены государственным институтом НАМИ. Интересно, что японская сторона, судя по всему, не теряет надежды на возвращение: в контракт включен опцион на обратный выкуп активов в течение шести лет.
Сервис для автомобилей Nissan и будущее завода
Важный вопрос для владельцев автомобилей Nissan — кто будет заниматься гарантийным обслуживанием? Ответ оказался неожиданным: эти функции возьмет на себя АвтоВАЗ. Пока неясно, как будет организован этот процесс и как он отразится на качестве сервиса.
Обратите внимание: Основные неисправности выхлопной системы и немного истории.
Сам завод в Санкт-Петербурге простаивает с марта 2022 года. В 2021 году на нем собрали чуть более 45 тысяч автомобилей, что меньше половины от его проектной мощности в 100 тысяч машин в год.
Что будут производить на мощностях бывшего Nissan?
У НАМИ нет собственных готовых к серийному производству разработок, которые можно было бы быстро запустить на конвейере. Финансирование института также не позволяет развернуть стабильный выпуск современных моделей. Проект Aurus, которым славится НАМИ, не предполагает массового производства.
Поэтому наиболее реалистичный сценарий — поиск иностранного партнера для организации совместного производства. В нынешних условиях основными кандидатами видятся китайские автопроизводители.
Китайская альтернатива и другие возможности
Китайские компании, такие как Chery, давно рассматривали возможность создания сборочного производства в России. Ранее Chery вела переговоры о сотрудничестве с УАЗом, но тогда сделка не состоялась из-за опасений санкционных рисков. Теперь ситуация может измениться.
Также остается открытым вопрос о производственной площадке для новых «Москвичей». Если мощности завода АЗЛК окажутся недостаточными или непригодными, логичным решением мог бы стать перевод производства в Санкт-Петербург на бывшие мощности Nissan.
Как вы думаете, какие автомобили в итоге появятся на конвейере этого завода? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Если вам была интересна эта статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — это лучшая поддержка для автора! Я регулярно готовлю новые материалы об автомобилях, доступных иномарках и развитии российского автопрома.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Вариантов довольно немного.
