«О-мо-да... что это за машина?» — такой вопрос можно часто услышать от удивлённых прохожих, впервые увидевших этот автомобиль. И неудивительно: бренд Omoda — новичок на российском рынке, даже в Китае он не представлен как отдельная марка. Это своего рода эксклюзив для России, которая активно осваивает новые китайские автомобильные марки. Тест-драйв кроссовера Omoda C5 показал, что у него есть все шансы занять свою нишу и «откусить» значительную долю рынка у конкурентов.
Ставка на дизайн
В Китае эта модель продаётся под маркой Chery, но для России было решено создать новый бренд — Omoda. Российское подразделение компании посчитало, что ассоциации с Chery не соответствуют футуристичному дизайну автомобиля. И на улицах Omoda C5 действительно производит фурор: на него оборачиваются прохожие всех возрастов, водители и пассажиры других машин. Причина — в необычном и смелом внешнем виде. Узкие светодиодные «глаза» (на самом деле это секции дневных ходовых огней, а основные фары расположены ниже) и массивная трапециевидная решётка радиатора, врезанная в бампер, напоминают маску робота-трансформера.

По габаритам Omoda C5 сопоставим с популярными кроссоверами Nissan Qashqai, Kia Seltos и Skoda Karoq: длина составляет 4400 мм, ширина — 1830 мм, а колесная база — 2630 мм. Источник: OMODA
Взгляд притягивает и эффектный силуэт с «парящей» крышей (производитель позиционирует модель как фастбэк), стильными фарами с объёмными светодиодными блоками, крупным задним спойлером и интегрированными в бампер патрубками выхлопной системы. Особого внимания заслуживают красные акцентные вставки на колёсных дисках. Создаётся впечатление, что дизайнерам дали полную творческую свободу, и они ею воспользовались на все сто.

Все семь базовых цветов кузова — металлик, и они не требуют доплаты. А вот двухцветная окраска с чёрной крышей доступна только в топовой комплектации Ultimate за дополнительную плату в 30 000 рублей.
Первое впечатление от салона также вызывает удивление. И дело не только в плавной работе дверных замков и приятном, «премиальном» звуке закрытия дверей. На руле можно заметить логотип Chery! Оказалось, что первые тестовые партии были выпущены до окончательного ребрендинга, а фирменная эмблема Omoda появится на рулях уже следующей весной.





При этом интерьер кардинально отличается от салона Chery Tiggo 7 Pro. Два экрана — приборной панели и мультимедийной системы — визуально объединены в одну широкую панель. На центральной консоли вместо привычных кнопок — глянцевый сенсорный экран. Особенно радует продуманная организация пространства для хранения мелочей и смартфонов.

Источник: ОМОДА
Большой блок управления климатом убран, а вместо него появились два прорезиненных «лотка» для телефонов, один из которых поддерживает беспроводную зарядку. Отличное решение! Два подстаканника дополняет вместительный ящик в центральном подлокотнике. В тоннеле между передними сиденьями также есть большая ниша, типичная для многих китайских авто, но на практике она не очень удобна: содержимое может выскальзывать при активной езде.





В целом, материалы отделки подобраны хорошо, но есть и мелкие огрехи сборки. Самый заметный — крышка бардачка, выполненная из жёсткого зернистого пластика. Основные же претензии повторяют те, что уже отмечались у моделей Chery Tiggo 7 Pro и Exeed LX. Руль расположен далековато от водителя (высоким людям может не хватить регулировки по вылету), а стильное спортивное сиденье с интегрированным подголовником не идеально эргономично: спинка выдвигается, а подушка сиденья кажется коротковатой.
Техническая основа: что общего с Chery и Exeed?
Если говорить просто, Omoda C5 — ближайший родственник кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro и Exeed LX. Все они построены на одной модульной платформе T1X, разработанной при участии инженеров Jaguar Land Rover. Поэтому многие аспекты поведения на дороге у них схожи, но есть и важные отличия!
Силовая установка та же — 1,5-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 147 л.с. и 210 Нм крутящего момента в паре с вариатором. Рычаг переключения режимов трансмиссии (джойстик) может поначалу сбивать с толку — без инструкции легко «зависнуть» в нейтрали или случайно активировать ручной режим.

Источник: ОМОДА
При резком старте с места электроника немного «задумывается», и возникает небольшая пауза перед уверенным разгоном. Однако если использовать приём «двумя педалями» (придерживая машину тормозом, пока двигатель не наберёт обороты), Omoda C5 способен разогнаться до 100 км/ч за 9,9 секунды. В целом, динамики хватает: сочетание турбомотора и вариатора отлично подходит для города, а на загородной дороге обгоны не вызывают затруднений.
Обратите внимание: Ferrari готовится к соперничеству с Tesla.
Ключевой момент для активной езды — выбор спортивного режима (Sport). В экономичном режиме (Eco) отклик на педаль газа значительно более вялый, а трансмиссия старается удерживать низкие обороты двигателя.

За 600 км пробега в смешанном цикле средний расход топлива составил около 8,4 л/100 км (в плотном городском потоке он может вырасти до 11 л). Важный плюс — возможность заправлять 52-литровый бак бензином АИ-92. Источник: OMODA
А вот подвеска у Omoda C5 явно лучше настроена, чем у китайских «родственников»! Если Chery Tiggo 7 Pro в поворотах допускает диагональную раскачку, а Exeed LX удивлял странным, «пустым» усилителем руля, то Omoda создаёт впечатление, что над её ходовой частью работала другая команда инженеров.
На волнах покрытия C5 допускает лишь небольшую вторичную вибрацию, без дискомфортной раскачки и резонанса. Амортизаторы уверенно справляются с мелкими неровностями и стыками на высокой скорости. Плавно проходит и лежачие полицейские. В поворотах поначалу ведёшь себя осторожно, но гидроусилитель руля Omoda не лишает обратной связи. Пожалуй, единственный нюанс — в городе подвеска может показаться излишне жёсткой на резких неровностях вроде стыков мостов и люков.


Пассажирам на заднем сиденье будет комфортно даже в долгой поездке: здесь много пространства, есть USB-разъёмы для зарядки, дефлекторы вентиляции и обогрев дивана. Отсутствие небольших окон в задних стойках (т.н. «форточек») добавляет ощущение уединённости и комфорта. А вот водителю, помимо необходимости разминаться из-за неидеального профиля сиденья, придётся привыкнуть к многочисленным электронным ассистентам.
Иначе можно сойти с ума! Omoda постоянно пытается «поговорить» с водителем (не путать с голосовым помощником, который здесь тоже есть): она предупреждает о превышении скорости, пересечении разметки, опасном сближении с впереди идущим автомобилем, машинах в слепых зонах. «Пик-пик-пик-пик-пик!» Конечно, всё это ради безопасности, но приходится постоянно лезть в меню, чтобы отключить «лишние» на данный момент оповещения.
И вот наступает долгожданная тишина. С шумоизоляцией у Omoda всё в порядке: шум шин практически не слышен, двигатель ревёт только при полном разгоне, а свист аэродинамики становится навязчивым лишь после 150 км/ч. Секрет раскрывается при открытии окна — у Omoda C5 ламинированные (двойные) стёкла в передних дверях. Как, кстати, и у Exeed.
В чём же ключевые отличия и позиционирование?
На первый взгляд кажется странным, когда в рамках одного холдинга на рынок выводят три похожих кроссовера с одинаковой техникой. Но это продуманная стратегия, направленная на разные категории покупателей. Chery выбирают более консервативные, старшие члены семьи, ценящие сдержанный стиль и практичность (например, больший объём багажника).

Багажник у Omoda не самый большой (378 литров), но он аккуратно отделан, а под полом находится полноразмерное запасное колесо. Электропривод крышки багажника появляется уже в средней комплектации Lifestyle. Источник: OMODA
А Omoda создана для молодых, смелых и активных, кто пока не готов к премиальному Exeed. Более того, Omoda — это не просто автомобиль, это заявка на создание целого образа жизни и сообщества единомышленников. В партнёрстве с российскими дизайнерами уже создаются лимитированные коллекции одежды и аксессуаров, которые будут доступны в фирменных магазинах марки.
Кстати, таких дилерских центров уже 100, а к декабрю откроется ещё 20! У Omoda серьёзные планы на российский рынок. Известно, что в следующем году модельный ряд пополнит электрокроссовер и седан. И главное: после недавнего пересмотра цен Omoda C5 оказалась... дешевле, чем Chery Tiggo 7 Pro!
Базовая версия Joy без учёта возможных скидок (например, по программам trade-in или кредитования) стоит 2 429 900 рублей. Но гораздо интереснее выглядит Omoda C5 в комплектации Lifestyle за 2 569 900 рублей. В неё уже входят полный светодиодный свет, камера кругового обзора, 6 подушек безопасности, круиз-контроль, электронный ручник, электропривод крышки багажника и сиденья водителя, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, вентиляция передних сидений (обогрев всех), беспроводная зарядка и два 10-дюймовых экрана. Очень щедрая комплектация! Для сравнения, Chery Tiggo 7 Pro в похожей комплектации Elite стоит на 80 тысяч дороже.

Источник: ОМОДА
Флагманская Omoda C5 с панорамной крышей и полным набором электронных ассистентов (адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, мониторинг слепых зон, контроль усталости водителя, распознавание дорожных знаков и система предотвращения столкновений при движении задним ходом) оценивается в 2 699 900 рублей. Это на 300 000 рублей меньше, чем базовая версия кроссовера Exeed LX. И для многих покупателей именно эта разница в цене станет более весомым аргументом, чем модные аксессуары и статус «не такого, как у всех».
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Первенец новой марки готовится завоевать сердца молодой аудитории.
