Первенец новой марки готовится завоевать сердца молодой аудитории

"О-мо-да.. что это за машина?" Никогда о таком не слышал, - удивленно спрашивает случайный сосед по парковке. Неудивительно, ведь даже в родном Китае нет отдельного бренда Omoda! Так что пока это некая эксклюзивность на российском рынке, который сейчас активно поглощает новые бренды из Китая. А тест-драйв кроссовера Omoda C5 показал, что он может откусить кусок пирога.

Ставка на дизайн

В Китае автомобиль представлен под маркой Chery, но в российском бюро решили, что не хотят никаких ассоциаций с материнской маркой — она не совсем соответствует дизайну нашей линейки Chery. А на улице Омода С5 производит настоящий фурор — за ним наблюдают прохожие (всех возрастов), водители и пассажиры соседних машин. Их можно понять — Омода выглядит очень необычно и футуристично. Узкие светодиодные «глаза» (на самом деле это секции дневного света, с фарами внизу) и буквально врезанная в бампер трапециевидная «решетка радиатора» напоминают маску робота-трансформера.

По габаритам Omoda C5 сравним с кроссоверами Nissan Qashqai, Kia Seltos и Skoda Karoq — длина 4400 мм, ширина 1830 мм. Колесная база — 2630 мм Источник: OMODA

При этом прохожие отводят взгляд эффектным силуэтом с «парящей» крышей (Омода называет машину фастбэком), знаменитыми фарами с объемными светодиодными блоками, большим задним спойлером и патрубками выхлопной системы, уходящими в бампер. Как вам красные вставки на колесах? Дизайнеры явно получили карт-бланш и пообещали не нести наказания за свои выходки.

Каждый из семи базовых металлических элементов предоставляется бесплатно, а вот двухцветная отделка (с черной крышей) доступна только во флагманской комплектации Ultimate за дополнительные 30 000 рублей

Я прыгаю в гостиную и удивляюсь. И дело не только в мягкой работе дверного замка и приятном звуке закрытия двери (вполне достойном представителей премиум-сегмента) - на руле написано Chery! Выяснилось, что первая партия уже выпущена на испытания, а логотип Omod появится следующей весной.

9

А вот сам салон явно отличается от салона кроссовера Chery Tiggo 7 Pro - два экрана перед водителем визуально объединены в одну панель, вместо кнопок на центральной консоли глянцевый тачскрин и пора давать бонус за организацию размещения мелочей и смартфонов!

источник: ОМОДА

Большой блок «климата» убрали, а вместо него два прорезиненных «лотка» для мобильных устройств, один из которых с беспроводной зарядкой. Классное решение! Пара подстаканников дополняет просторное отделение в подлокотнике. В среднем тоннеле тоже есть огромная ниша, традиционно для китайских автомобилей, но она фактически бесполезна — из нее все выскакивает в ногах при поворотах.

7

Материалы отделки подобраны удачно, но есть мелкие огрехи сборки, самый бросающийся в глаза — крышка перчаточного ящика из жесткого зернистого пластика. И основные претензии те же, что мы уже отмечали по Chery Tiggo 7 Pro и Exeed LX. Руль слишком покатый и далеко от водителя (высокие люди могут не иметь достаточной регулировки по вылету), а красивое сиденье - эдакий спортивный "ковш" с интегрированным подголовником - не очень удачно, спинка выдвигается, подушка короткий.

И при чем здесь Chery и Exeed?

Проще говоря, Omoda C5 — ближайший родственник Chery Tiggo 7 Pro и Exeed LX, построенный на той же модульной платформе T1X, разработанной в сотрудничестве с Jaguar Land Rover. Так что во многом их поведение на дороге похоже, но есть и отличия!

Силовой агрегат тот же – 1,5-литровый турбомотор и вариатор, джойстик управления которым способен довести до белого каления даже самых спокойных людей на свете. Без инструкций быстро запомнить алгоритм непросто — «повиснешь» в нейтральном положении, а потом переключишься на ручной режим.

источник: ОМОДА

При быстром разгоне с места электроника спасает ящик, поэтому есть небольшая задержка, прежде чем Omoda рванет вперед. Но если стартовать двумя педалями (слегка удерживая тормоз, пока двигатель не наберет обороты), 147 лошадей и 210 Нм крутящего момента будет достаточно, чтобы кроссовер разогнал первую сотню за 9,9 секунды.

На отсутствие динамики жаловаться нечего — сочетание турбомотора и вариатора удобно в городе, а на двухполосных дорогах обгонять довольно легко.

Обратите внимание: Ferrari готовится к соперничеству с Tesla.

Самое главное при активной езде — выбор режима вождения Sport, ведь в Eco («здесь нет стандарта» — как в Chery и Exeed) Omoda C5 гораздо меньше откликается на педаль газа, а управление двигателем агрегат поддерживает низкие обороты коленчатого вала.

На 600 км в разных режимах расход топлива составил около 8,4 л/100 км (в городской толпе возрастет до 11). Кроме того, официально разрешено заливать бензин АИ-92 в 52-литровый бак Источник: OMODA

зато подвеска здесь явно лучше, чем у китайских коллег по цеху! Если Chery Tiggo 7 Pro имеет диагональную раскачку в поворотах, а Exeed LX удивлял странной настройкой гидроусилителя при езде буквально на ощупь, то Omoda словно разрабатывали совсем другие люди.

На волнах С5 допускает небольшую вторичную вибрацию, но не дает дискомфортной раскачки и резонанса, тогда как демпферы справляются с ямками, трещинами и пятнами на высоких скоростях. Не прыгайте на потолок или лежачих полицейских. В поворотах поначалу осторожен, вспоминая Exeed LX, но на Omod гидроусилитель руля не мешает информативности. Разве что в городе С5 кажется жестковатым на типичных «острых» неровностях, таких как пересечения виадуков и люков.

Пассажиры будут в восторге от дальних поездок по Omoda — сзади много места, есть USB-зарядка, обтекатели системы вентиляции, подогрев дивана, а отсутствие окон в задних стойках делает атмосферу немного более комфортной. Но водителю нужно не только разминаться каждые несколько часов (помните о профиле сиденья), но и каждый раз иметь дело с многочисленными электронными помощниками.

Иначе сойдешь с ума! Омода постоянно пытается «поговорить» с водителем (здесь, кстати, есть голосовой помощник, но в данном случае он ни при чем) — сигнализирует о превышении заданной скорости, пересечении линии разметки, о возможном столкновение на фронте, о нахождении соседних автомобилей в опасной близости. "Пик-пилик-пик-пилик-пик!" Конечно, это все для безопасности, но приходится постоянно лезть в меню, чтобы отключить "ненужное" уведомление.

И вот наступает долгожданная тишина. Со звукоизоляцией - заказать Шины практически не слышны, двигатель ревет только при разгоне "в пол", а шелест режущего воздуха становится навязчивым только на скорости выше 150. Секрет раскрывается при открывании окна - у Омоды ламинированная (двойная) передние окна. Как, кстати, в «Эксиде».

В чем тогда между ними разница?

На первый взгляд кажется странным, что в линейке трех марок одновременно появляется компактный кроссовер с одинаковой силовой передачей и трансмиссией. Но это попытка охватить несколько категорий покупателей одновременно. Chery выбирают более консервативные старшие члены семьи, которым нравится сдержанный стиль и важен вместительный багажник.

Багажник не очень объемный (378 литров), но аккуратно отделан и под ним находится полноразмерная запаска. Электропривод дверей появляется в средней комплектации Lifestyle Источник: OMODA

А Omoda — для молодых, смелых и отважных, которые пока не могут позволить себе Exeed премиум-класса. Более того, Омода — это не только автомобиль, это образ жизни и сообщество единомышленников. В сотрудничестве с прогрессивными российскими дизайнерами созданы лимитированные коллекции одежды и брендовых аксессуаров, доступные в официальных магазинах Omoda.

Кстати, их уже 100, а в декабре добавится еще 20! У Omoda серьезные планы на российский рынок. Известно, что в следующем году модельный ряд дополнят электрический кроссовер и седан. И самое главное, Omoda C5 после недавней перенастройки под модели Chery оказался… дешевле, чем Tiggo 7 Pro.

Начальная версия Joy без скидок (а они производят впечатление, если старая машина - обмен и прокат) стоит 2 429 900 рублей, но гораздо интереснее выглядит Omoda C5 Lifestyle за 2 569 900 - там теперь полностью светодиодная оптика, все- камеры кругового обзора, 6 подушек безопасности, круиз-контроль, электронный ручник, электропривод крышки багажника и сиденья водителя, двухзонный климат, комфортный доступ, вентиляция передних сидений (обогрев всех), беспроводная зарядка и два 10-дюймовых экрана. Щедро! Так Chery Tiggo 7 Pro в комплектации Elite стоит на 80 тысяч дороже.

источник: ОМОДА

Флагманская Omoda C5 с люком и набором электронных помощников (активный круиз-контроль, удержание полосы движения, мониторинг слепых зон, контроль усталости водителя, управление светофором и система предотвращения столкновений при движении задним ходом) стоит 2 699 900 рублей. Это на 300 000 меньше, чем в начальной комплектации кроссовера Exeed LX. И, похоже, для многих разница в цене будет куда более весомым аргументом, чем коллекция аксессуаров и статус модницы и любительницы всего необычного.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Первенец новой марки готовится завоевать сердца молодой аудитории.