Сравнение китайских кроссоверов: Geely Coolray против Haval Jolion

В текущем году на российском рынке наблюдается значительный рост продаж китайских внедорожников. Среди лидеров по итогам сентября выделяются Haval Jolion и Geely Coolray. Их популярность во многом обусловлена активными закупками для каршеринга, что заставляет многих автолюбителей присмотреться к этим моделям. Возникает закономерный вопрос: какой из этих компактных паркетников является более удачным выбором?

Концептуальные различия

Многие китайские внедорожники отличаются ярким дизайном. Haval Jolion привлекает внимание массивной хромированной решеткой радиатора и выразительными светодиодными фарами. Однако задняя часть с фонарями в форме бумерангов нравится не всем — в более новой модели Haval Dargo этот элемент выглядит более органично. Тем не менее, рынок голосует рублем: по итогам сентября продажи Jolion почти вдвое превысили показатели его прямого конкурента.

Хавал Джолион Джили Кулрей

Подвигайте ползунок – наглядно видно, насколько больше у «Джолиона» колесная база: 2 700 мм против 2 600.

Geely Coolray, в свою очередь, предлагает более дерзкий и спортивный облик. Диффузор, крупное антикрыло, четыре выхлопных патрубка, сплиттер и агрессивные боковины — все это делает Coolray похожим на заряженный хэтчбек, что выделяет его на фоне конкурентов.

Хавал Джолион Джили Кулрей

Стартовые комплектации оснащаются 17-дюймовыми колесами, тогда как более дорогие версии получают диски большего диаметра.

Интерьер и эргономика

Спортивный характер Coolray подчеркнут и в салоне. Топовые комплектации предлагают кресла с развитой боковой поддержкой и вышитой буквой S. Салон украшает компактный руль, стильная атмосферная подсветка, которая особенно эффектно смотрится ночью, а центральный тоннель оживляет эффектный поручень.

Хавал Джолион Джили Кулрей

Посадка за рулем в обеих моделях не идеальна. Geely предлагает широкий выбор отделочных материалов, но в Haval отсутствует регулировка руля по вылету. При этом обзорность лучше у Geely.

Geely радует вниманием к деталям: качественными дверными ручками, функциональным джойстиком КПП и интуитивно понятным блоком климат-контроля с физическими кнопками. Однако приборный щиток перегружен информацией, а сиденье водителя хочется опустить пониже.

Интерьер Haval Jolion представляет собой полную противоположность Geely. Здесь доминирует минимализм: два больших экрана и минимум физических кнопок. Центральный тоннель будто «парит» в воздухе, предоставляя место для хранения мелочей.

Однако эргономика Jolion вызывает вопросы. Управление климат-контролем и подогревом сидений спрятано в сенсорном меню, что требует времени на привыкание. Круглая рукоятка селектора КПП не имеет четкой фиксации. И хотя сиденья опускаются ниже, чем в Geely, идеальную посадку найти сложно.

Ходовые качества и динамика

Geely Coolray выглядит так, будто под его капотом скрывается мощный двигатель. На самом деле там установлен трехцилиндровый турбированный мотор объемом 1,5 литра и мощностью 150 л.с. Его динамика может приятно удивить: заявленный разгон до 100 км/ч за 8,4 секунды подтверждается независимыми замерами.

Хавал Джолион Джили Кулрей

Задним пассажирам, вероятно, больше понравится в Haval: диван шире, нет центрального тоннеля, больше места для ног, есть подогрев, две USB-зарядки и дефлекторы вентиляции. Coolray из этого списка предлагает лишь одну USB-розетку.

Обратите внимание: Первый седан Geely-Volvo для Европы засняли вживую.

Главное достижение Geely — это хорошо настроенная роботизированная трансмиссия. Она лишена типичных для многих китайских авто проблем: нет задержек при старте, дерганья в пробках или «зависаний» при переключениях. Coolray действительно приятно управлять, что неудивительно, ведь над его созданием работали инженеры Volvo, а силовой агрегат позаимствован у шведской марки.

Хавал Джолион Джили Кулрей

Самые популярные версии Haval и Geely не только едут по-разному, но и ориентированы на разную аудиторию.

Haval Jolion, к сожалению, пока не избавился от проблем с трансмиссией. Чувствуется запаздывание при старте, а электроника слишком бережно относится к сцеплению. Поэтому о заявленных 9,8 секундах разгона можно забыть — реальный результат около 10,4 секунды. В городском потоке Jolion менее предсказуем, чем Coolray.

Переднеприводные Jolion оснащаются четырехцилиндровым двигателем мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 210 Нм. Полноприводные версии получают более современный агрегат с аналогичной мощностью, но увеличенным до 230 Нм моментом. Оба кроссовера могут работать на 92-м бензине. При этом более легкий Coolray с трехцилиндровым мотором демонстрирует хорошую экономичность — в городе расход составляет около 9 л/100 км даже при активной езде.

Однако у полноприводных версий Jolion есть преимущество — многорычажная задняя подвеска, которая обеспечивает более комфортное движение по ровным дорогам. Базовая версия с торсионной балкой явно не хватает плавности хода. К Geely тоже есть претензии: на 18-дюймовых колесах он жестковат на плохих дорогах, но для города вполне приемлем. Управляемость у Coolray острее, крены меньше, хотя штатные шины Linglong не раскрывают весь потенциал шасси.

Итоги: что же выбрать?

Geely Coolray явно ориентирован на молодую аудиторию благодаря агрессивному дизайну, современному интерьеру и яркой динамике.

Haval позиционировал Jolion как молодежную модель, но его аудитория оказалась более возрастной. Ключевые преимущества Jolion — возможность заказать полный привод (у Geely только передний) и интеграция со смартфоном через приложение My Haval.

Хавал Джолион Джили Кулрей

Haval указывает объем багажника только при сложенных сиденьях (1 133 литра), но даже в обычном состоянии он весьма вместителен. Электропривод багажной двери отсутствует в обеих моделях.

Важный фактор — цена. Более крупный и вместительный Haval Jolion стоит дешевле Geely Coolray. Стартовая цена переднеприводной версии с роботом — 1 999 000 рублей, что на 100 тысяч дешевле базового Coolray. А за сам Coolray просят минимум 2 299 900 рублей.

Специальная комплектация Geely Coolray Nero – это только черный (Nero так и переводится с итальянского) цвет кузова, колес и ткани отделки потолка, а также надписи Nero на задней двери, накладке бампера и ковриках Источник: Авто Mail.ru

Топовый Haval Jolion Premium с полным приводом оценивается в 2 519 000 рублей, тогда как тестовый Geely Coolray в версии Nero стоит 2 749 900. Разница между переднеприводными вариантами составляет около 350 тысяч рублей. Для многих покупателей этот фактор становится решающим, что объясняет, почему по итогам третьего квартала продажи Haval Jolion в полтора раза превысили показатели Geely Coolray.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Geely Coolray и Haval Jolion все чаще попадаются на наших дорогах.