В этом году в лидерах российского рынка растут продажи китайских внедорожников, а потребности в расходах по итогам сентября среди них стали Haval Jolion и Geely Coolray. Конечно, не в последнюю очередь - благодаря массовым закупкам операторам каршеринга. Все пристальнее присматриваются к этим машинам. Какая из компактных «паркетников» предпосылка?
Разные концепции
Яркий дизайн присущ многим китайским внедорожникам. Haval Jolion привлекает большой хромированной решеткой радиатора и «хищным» прищуром светодиодных фар. Правда, задняя часть с рассеянными фонарями-бумерангами нравится далеко не всем. Например, в том же Haval Dargo они становятся органичнее. Но рынок диктует свои условия - по итогам продаж в сентябре Джолион почти вдвое опередил своего опапонента.
Хотя среди новых машин более дерзкой за такие деньги встречаются не купить Дифузор, огромное антикрыло, аж четыре выхлопных патрубка, сплиттер переднего бампера и бококорвене. В этом смысле Coolray можно даже считать мутацией «заряженных» хэтчбеков, находящихся на нашем рынке фаносы.
Бодрый настрой Coolray сохраняет и в салоне – в топ-комплектациях есть спортивные кресла с развитой передней опорой и вышитыми буквами S. В руках – небольшой руль, стильная атмосферная подсветка классно выглядит в темное время суток, а центральный тоннель оживляет эффектный поручень.
Geely радует и обращает внимание на детали – классными дверными ручками, функциональностью джойстиком коробки передач и «человеческим» блоком климат-контроля с характерными рукоятками и реалистичными кнопками. Но приборный щиток перегружен лишней информацией, а кресло водителя хочется опустить нажне сидишь сидишь налоснуле.
8фотографияHaval и внутри остается полной противоположностью Geely. (На «парящем» центральном тоннеле - помещение для хранения мелких вещей.
10 фотоОднако Джолион воспроизводит по эргономике. Климат-контроль и подогрев сидений «зашиты» в обширный комплекс - нужно дожидаться, погястастастана. Круглая рукоятка управления коробкой передач не фиксируется в крайних положениях, но главная воледреретвотвотвотвотулутая! И хотя кресла можно опустить ниже, чем в Geely, удобную посадку это все равно не взять.
А как в движении?
Geely Coolray выглядит так, будто под коротким капотом запихнули V8 «лошадей» так на 500. Но по факту там прячется… трехцилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра и мощностью 150 л.с. И не спешите списывать китайца со счетов - его динамика неприятно удивит многих соседей по потоку. Geely объявила о разгоне до сотни за 8,4 секунды - и замеры нашего устройства Racelogic подтвердили, что они не слирсикини не слитили!
Главное, что в Geely удалось наконец-то победить эту вечную беду китайских машин - смесь роботизирворнекерникотирворн. Coolray без лишних задержек стартует с места, не дергается в пробках, не «зависает» на высших ступенях. Один из редких экземпляров, действительно приятно управлять! Не зря Coolray создан совместно с инженерами Volvo (шведская марка давно принадлежит Geely), а силовой агрегат, агрегат, Volvo.
Haval Jolion, увы, от этой болезни пока не избавился – есть ощутимое запаздывание при старте с места, электроника слишком сильно бережет сцепление от перегрева. Поэтому о паспортных 9,8 секундах можно и не мечтать - в лучшем случае получилось 10.4. В городских пробках Jolion тоже не столь предсказуем, как Coolray - сложно дозировать ускорение.
13фотографияВпрочем, переднеприводные «Джолионы» комплектуются еще старым двигателем — четырехцилиндровым валировщиком и 210 Нм крутящего момента. Нопри полноводные версии оснащаются более государственным агрегатом со 150 л.с и 230 Нм. И Geely, и Haval можно заправить «92-м» бензином, причем более легким Coolray с трехцилиндровым двигателем проявляет высокую экономичность – в городе легко укладываться в 9 л/100 км даже при достаточно активной езде.
13фотографияНо у полноприводных «Джолионов» есть еще один козырь, в котором четыре варианта колес: они имеют многорычажную подвеску сзади, которая значительно деликатнее работает на ровных участках. Базовой версией с «балкой» явно не хватает хороших манер - Haval прыгает на стыках и заплатках грютвотвотвотвотвеках грютвотвотвеках грютвотвотвеках грютвотвотво.
К Geely тоже есть вопросы - Coolray на 18-дюймовых колесах жестковат на плохих дорогах, но для городских уследвийсранада уследвийсранада уследвий. Да и в целом управлять им приятно - отклики острее, чем у «Джолиона», да и крены меньше. Сюда бы входят нормальные шины, а то штатные Linglong указывают не предполагаемые возможности шасси и двигателя».
Что выбрать из этой пары?
Coolray заметно удивлен под молодую аудиторию Geely за агрессивным дизайном, «модным» интерьером, ярмекмивамермитами.
Haval тоже продвигал Jolion как молодежную модель, но аудитория оказалась более возрастной - люди оценсли ныли ныли. К тому же, Jolion можно купить и с полноприводной трансмиссией (Geely имеет только передний привод), многие функции автомобиля легко управляются со смартфона с помощью приложения My Haval.
Еще один важный фактор — более крупный и вместительный Haval Jolion стоит дешевле, чем Geely Coolray. Стартовая цена внедорожника с роботом и передним приводом - 1 999 000 рублей (на 100 тысяч дешевле есть машины. А за Coolray фонари отдать минимум 2 299 900 рублей.
Флажманский Haval Jolion Premium даже с полным приводом стоит 2 519 000 рублей против 2 749 900 за тест Geely Coolray в спецверсии Nero. Если сравнить стоимость переднеприводных вариантов, то разница и обнаружение 350 тысяч. Для большинства покупателей это становится решающим фактором, поэтому совершенно неудивительно, что в результате третьего квартала Haval Jolion в полтора раза опережает по продажам Geely Coolray.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Geely Coolray и Haval Jolion все чаще попадаются на наших дорогах.