Вопрос о необходимости смазывать колесные болты вызывает споры среди автовладельцев и требует детального разбора.
Типы креплений и инструменты
Колеса автомобилей фиксируются либо болтами, либо шпильками с гайками. В современных машинах чаще встречается первый вариант. Болты различаются по форме прижимной части: бывают конические и сферические. Для их монтажа и демонтажа применяют стандартные ключи, шестигранники, а также специальные «секретные» головки, которые обычно идут в комплекте с дисками.
Неправильное затягивание (например, перекос) может привести к повреждению головки болта, срыву граней в отверстии диска и даже деформации самого диска.
Обратите внимание: Посмотрите, как 800-сильный Lamborghini ездит по бездорожью.
Последствия бывают двух видов: либо болт намертво «прикипает», и его крайне сложно открутить, либо, наоборот, крепление ослабевает, и колесо неплотно прилегает к ступице, что создает угрозу безопасности.Аргументы за и против смазки
Основной довод противников смазки — риск самопроизвольного ослабления креплений из-за уменьшения трения. Однако отсутствие смазки также чревато проблемами: под воздействием влаги, грязи и перепадов температур металл окисляется, возникает коррозия, и болты могут «прикипеть» к ступице или диску.
Таким образом, использование смазки — это палка о двух концах. С одной стороны, оно в разы облегчает откручивание колеса в полевых условиях, например, при проколе. С другой — теоретически увеличивает вероятность того, что болты могут открутиться сами в процессе движения.
Что советуют практики?
Наименьший риск имеют владельцы автомобилей со штатными дисками и оригинальными болтами. В этом случае посадочные поверхности идеально совмещены, что сводит к минимуму риск перекоса и самопроизвольного откручивания. Им можно рекомендовать умеренное использование смазки при сезонной смене колес.
Особую категорию составляют опытные водители, которые часто ездят по бездорожью и грязи. Они практически единодушны: смазывать болты необходимо. В сложных дорожных условиях возможность быстро и без лишних усилий снять колесо перевешивает потенциальные риски.
Как смазывать правильно?
Специалисты сходятся во мнении, что ключевое правило — наносить смазку только на резьбовую часть болта. Важно избегать ее попадания на ту зону, где болт соприкасается с диском (коническую или сферическую поверхность), так как это может нарушить силу трения и стабильность крепления.
Для этих целей лучше всего подходят специальные составы на основе графита, дисульфида молибдена или меди. Эти смазки устойчивы к высоким температурам и давлению, а при умеренном использовании не приводят к негативным последствиям.
А как вы относитесь к смазке колесных болтов? Делитесь своим опытом и мнением в комментариях!
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Опытные водители, часто вынужденные ездить по грязи и бездорожью, всегда смазывают колесные болты.

