Думаю, вы и без меня знаете, дорогие друзья, что вся наша отечественная автомобильная промышленность сейчас переживает не лучшие времена. И проблема в том, что все эти годы российские автомобили были не совсем российскими.
Кто-то больше, кто-то меньше, но все выпускаемые сегодня Лады и УАЗы частично состоят из импортных компонентов. Российских аналогов нет, или они есть, но отвратительного качества.
Если говорить конкретно о продукции Ульяновского автомобильного завода, то очень многие важные узлы и агрегаты уже много лет поставляются из-за рубежа. Это автоматическая и механическая коробка передач, подушки крепления кузова, гидравлика, раздаточная коробка и другие компоненты.
Раньше УАЗ работал с европейскими, японскими и корейскими поставщиками. Например, руководство поставлялось из Кореи, как и коробка передач, автомат был французским и так далее.
Однако после начала всем известных событий цепочка поставок нарушилась. Как с тех пор можно было производить автомобили? В России вы не сможете вырастить собственных поставщиков за несколько месяцев. Ребята из Ульяновска, похоже, нашли решение.
Они перешли на китайские и индийские запчасти.
Обратите внимание: Основные неисправности выхлопной системы и немного истории.
И если с китайцами все вполне предсказуемо, ведь еще несколько месяцев назад весь завод УАЗ мог достаться Chery, то с индийцами произошел сюрприз.Оказывается, представители УАЗа сумели поговорить с индейцами и спокойно согласились на сотрудничество.
Что именно китайского и индийского в автомобилях УАЗ сейчас?
На данный момент известно, что были заменены подушки кузова и гидравлический блок ABS. Вместо корейской коробки передач Dymos и раздаточной коробки установлены агрегаты от известной китайской BAIC, а также индийской Divgi-Warner, о которой я никогда не слышал.
Будет ли качество ухудшаться дальше?
Лично я никогда не владел УАЗом, но отзывы владельцев весьма красноречивы. Если "Патриот" сейчас больше ругают именно за коррозию, то "Хантер" или "Буханку" приходится буквально капитально ремонтировать после покупки.
Станет ли "плавающее" качество китайских и индийских деталей глазурью на торте такой же "плавающей" российской сборки?
Может быть, да, может быть, нет. Однако пессимистичный прогноз подкрепляется тем, что у УАЗа сейчас нет стимула работать лучше. В ситуации дефицита, когда все одноклассные автомобили полностью уйдут из России или их цена возрастет в 3-5 раз, у многих россиян не останется выбора, кроме как взять УАЗ.
Я лично знаю один такой случай. Мужчина зашел в салон, чтобы купить Kia Sorento, увидел цену, расстроился, зашел в соседний салон УАЗ и взял Patriot за наличные. Вот и все.
Если вам было интересно, не стесняйтесь подписаться на канал и поставить лайк. Буду признателен! Я стараюсь регулярно радовать вас новыми материалами о популярных автомобилях, дешевых иномарках и нашем автомобилестроении.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: С другой стороны, другого варианта пока всё равно нет.