Современное состояние отечественного автопрома вызывает серьезные опасения. Основная проблема заключается в глубокой зависимости российских автопроизводителей, включая УАЗ и «Ладу», от импортных комплектующих. На протяжении многих лет ключевые узлы и агрегаты поставлялись из-за рубежа, а собственные аналоги либо отсутствовали, либо не соответствовали необходимым стандартам качества.
Импортозависимость УАЗа: что изменилось?
Продукция Ульяновского автомобильного завода исторически комплектовалась критически важными компонентами иностранного производства. Речь идет об автоматических и механических коробках передач, подушках крепления кузова, элементах гидравлики и раздаточных коробках. Поставщиками выступали компании из Европы, Японии и Кореи.
Геополитические события последних лет привели к разрыву этих устоявшихся цепочек поставок. В условиях, когда создать собственную сеть надежных поставщиков за короткий срок невозможно, УАЗ был вынужден искать новые решения.
Новые партнеры: Китай и Индия
Выходом из сложившейся ситуации стал переход на комплектующие из Китая и Индии. Если сотрудничество с китайскими производителями выглядело логичным продолжением прежних переговоров (вспомним историю с потенциальным поглощением завода компанией Chery), то партнерство с индийскими компаниями стало неожиданностью для многих.
На сегодняшний день в автомобилях УАЗ уже используются китайские и индийские аналоги. В частности, были заменены подушки кузова и гидравлический блок ABS. Корейские коробка передач Dymos и раздаточная коробка уступили место агрегатам от китайской BAIC и индийской Divgi-Warner — компании, ранее малоизвестной на российском рынке.
Обратите внимание: Основные неисправности выхлопной системы и немного истории.
Качество и надежность: чего ждать потребителям?
Главный вопрос, который волнует потенциальных покупателей, — как скажется эта замена на надежности автомобилей. Отзывы владельцев современных УАЗов и без того неоднозначны: модели вроде «Патриота» критикуют за коррозию, а «Хантер» или «Буханку» зачастую приходится серьезно дорабатывать после покупки.
Теперь к существующим проблемам российской сборки может добавиться «плавающее» качество новых комплектующих. Пессимистичный сценарий усиливается тем, что в условиях дефицита иномарок и взлета их цен у УАЗа практически исчезает стимул к кардинальному улучшению качества. Когда альтернативой становится автомобиль, цена которого выросла в разы, многие потребители вынуждены выбирать то, что есть.
Это не теоретические рассуждения. На практике это выглядит так: человек, рассчитывавший на Kia Sorento, увидев новый ценник, разворачивается и покупает УАЗ «Патриот» в соседнем салоне. Другого доступного варианта зачастую просто нет.
Таким образом, переход на китайские и индийские запчасти для УАЗа — это вынужденная и единственно возможная в текущих условиях стратегия. Ее итогом может стать дальнейшее снижение надежности автомобилей, но для многих российских автолюбителей они останутся единственным шансом приобрести новый внедорожник.
Если вам интересна тематика автомобильной промышленности, популярных моделей и доступных иномарок, подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Новые материалы появляются регулярно!
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: С другой стороны, другого варианта пока всё равно нет.
