Холодное время года — настоящее испытание для автомобилей и их владельцев. Падение температуры часто приводит к разряду аккумуляторной батареи (АКБ), из-за чего двигатель отказывается заводиться. В такой ситуации многие прибегают к помощи другого автомобиля, используя метод «прикуривания». Однако эта, казалось бы, простая процедура таит в себе риски. Чтобы не нанести ущерб электронике или не получить травму, крайне важно знать распространённые ошибки и строго их избегать.
Ключевые запреты при прикуривании
1. Несоответствие мощности АКБ. Не пытайтесь завести автомобиль от аккумулятора, который значительно мощнее или, наоборот, слабее штатного. Существенная разница в ёмкости или пусковом токе может привести к перегрузке электросистемы «реципиента» или быстрой разрядке «донора».
2. Неправильный порядок подключения проводов. Никогда не присоединяйте «минусовой» провод первым. Если сначала подключить массу, то при последующем соединении «плюса» случайное касание металлической части кузова может вызвать мощную искру, короткое замыкание и даже возгорание. Правильная последовательность — сначала плюс, потом минус.
3. Использование неподходящих проводов. Категорически запрещено применять тонкие бытовые или самодельные кабели. Для пуска двигателя требуются специальные провода большого сечения с надёжными клеммами-«крокодилами». Бытовые провода не рассчитаны на высокий пусковой ток, мгновенно перегреются, расплавятся и могут стать причиной ожогов или пожара.
Обратите внимание: Летняя резина: что нужно учесть перед покупкой.
4. Отсутствие контроля над процессом. Всегда подключайте провода к своей машине самостоятельно. Не доверяйте это другому человеку, даже если он уверяет, что знает, как это делать. Лично проверьте, чтобы клеммы были надёжно закреплены на чистых контактах, провода не касались движущихся частей двигателя, а полярность (+ к +, - к -) была соблюдена неукоснительно.
5. Отключение АКБ автомобиля-донора. Не отсоединяйте клемму с аккумулятора машины, от которой даёте «прикурить». В современных автомобилях с обилием электроники это может быть воспринято системой как аварийное отключение питания. В результате может сработать защита, заблокироваться иммобилайзер или электронные блоки управления (ЭБУ), что потребует последующей дорогостоящей диагностики и перепрошивки.
6. Запуск двигателя донора перед процедурой. Не заводите мотор автомобиля-помощника перед подключением проводов. Это не даст никакого практического преимущества, но может создать опасные скачки напряжения в сети из-за работы генератора. Такие перепады губительны для чувствительной электроники обоих автомобилей.
Заключение
На самом деле, процесс «прикуривания» при грамотном подходе не представляет большой сложности. С ним может справиться большинство автовладельцев. Ключ к успеху и безопасности — чёткое понимание того, какие действия недопустимы. Соблюдение этих простых правил позволит помочь другому водителю, не причинив вреда ни своему, ни чужому автомобилю.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Как не нужно "прикуривать" чужой автомобиль.