Электромобиль за 465 тысяч рублей: китайская альтернатива Lada Granta с главным недостатком

В мечтах о будущем России многие представляют себе страну, где цены на автомобили соответствуют доходам граждан. Например, бюджетная Lada Granta в таком идеальном мире должна была бы стоить в пределах 350–499 тысяч рублей, что когда-то и было реальностью. Однако сегодня на российском рынке практически невозможно найти новый автомобиль за полмиллиона рублей.

Китайское предложение: электрический кроссовер по цене мечты

Парадоксально, но такая возможность есть у наших соседей. Китайский автопроизводитель Dongfeng недавно представил компактный электрокроссовер EV EX1 Pro по цене всего 55 700 юаней. В переводе на рубли это примерно 465 652 рубля. Для сравнения: базовая версия Lada Granta сейчас стартует от 678 300 рублей, и даже эту сумму часто приходится дополнять оплатой дополнительных опций.

Знатоки сразу заметят сходство новинки с Renault Kwid, который продаётся в Индии и других развивающихся странах. Это сравнение не случайно — многие эксперты давно относят Россию к той же категории развивающихся экономик, что Индия или Бразилия. Китайская модель действительно построена на платформе «Квида», но с одним ключевым отличием — она полностью электрическая.

Главный камень преткновения: зависимость от розетки

И здесь мы подходим к основному недостатку этого, казалось бы, идеального предложения. Автор материала выражает общий скепсис в отношении электромобилей, особенно в российских реалиях. В то время как гибридные технологии заслуживают уважения, полностью электрические автомобили вызывают вопросы.

Основные проблемы — недостаточно развитая инфраструктура зарядных станций, особенно в удалённых регионах вроде Усть-Неры, и чувствительность аккумуляторов к сильным морозам, которые могут критически сократить запас хода.

Обратите внимание: Минус один: суд ликвидировал Кременчугский автосборочный завод.

Технические характеристики и перспективы в России

EV EX1 Pro — компактный автомобиль с колёсной базой 2423 мм. Он оснащён электромотором мощностью 45 лошадиных сил, который обеспечивает запас хода до 331 километра на одной зарядке. В комплектацию входят система быстрой зарядки, навигация, мультимедийная система, подрулевые лепестки для переключения режимов движения и виртуальная приборная панель. Привод — передний.

Теоретически, этот автомобиль мог бы появиться в России, так как бренд Dongfeng уже представлен на нашем рынке. Однако сохранит ли он свою привлекательную цену в 465 тысяч рублей после растаможки и адаптации — большой вопрос. Скорее всего, конечная стоимость для российского покупателя будет значительно выше.

Если вам интересны темы доступных автомобилей, народного автопрома и дешёвых иномарок — подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Я стараюсь регулярно готовить новые материалы на эти актуальные темы.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Минус один - зависимость от розетки.