В Японии культ компактных автомобилей достиг особых масштабов. Там малолитражки выделились в отдельный класс, известный как «кей-кары» (kei-cars). Внутри этого сегмента сформировалось целое семейство миниатюрных кроссоверов, которые часто оснащаются полным приводом, что делает их даже более практичными для сложных условий, чем некоторые крупные переднеприводные паркетники.
Стиль и практичность в миниатюре
Одним из самых удачных и стильных представителей этого класса является недавно представленный Daihatsu Tanto Fun Cross. Эта версия отличается от базовой городской модели более брутальным и агрессивным дизайном, намекающим на её внедорожный характер.
Но изменения не ограничиваются внешностью. Комплектация «Fun Cross» включает практичные массивные рейлинги на крыше для перевозки багажа, дополнительный отсек (второе дно) в багажнике, а также салон, отделанный устойчивыми к влаге материалами. Оригинальные колесные диски дополняют образ, хотя это, скорее, деталь для эстетики.
Техническая начинка
Под капотом, как и у большинства японских кей-каров, установлен небольшой 660-кубовый двигатель. Его максимальная мощность составляет 64 лошадиные силы. Единственной доступной трансмиссией для этой модели является вариатор (CVT), что стало стандартом для японского рынка — механические коробки передач здесь практически ушли в прошлое.
Оснащение Daihatsu Tanto Fun Cross соответствует современным представлениям о комфорте: здесь есть электронные помощники для безопасности, достаточно крупный экран мультимедийной системы и другие привычные опции. Однако одна функция особенно примечательна — это голосовое управление климатической установкой. Такое решение, позволяющее не отвлекаться на регулировку температуры во время движения, выглядит очень практичным и продуманным.
Обратите внимание: О масштабных отзывах автомобилей в России.
Невероятная цена и российские реалии
Самый интригующий аспект — это стоимость такого автомобиля. В Японии Daihatsu Tanto Fun Cross стартует с цены в 1 386 000 иен, что по текущему курсу составляет примерно 555 000 рублей. Эта цифра одновременно восхищает и огорчает.
Сложно вспомнить, когда в России последний раз можно было купить новый автомобиль за такие деньги. Для сравнения: средняя зарплата в Японии несколько лет назад составляла около 340 000 иен (примерно 138 000 рублей). Даже с учётом роста цен, среднему жителю страны достаточно откладывать менее полугода, чтобы стать владельцем такого компактного внедорожника.
Парадокс в том, что в России найти новый Daihatsu Tanto практически невозможно. В продаже встречаются лишь сильно подержанные экземпляры, например, выпуска 2009 года. Возникает вопрос: почему эти практичные и доступные автомобили не импортируют на Дальний Восток? Неужели они не нашли бы своего покупателя среди любителей дач и загородных поездок?
Кажется, что такой автомобиль мог бы стать идеальным «дачным» вариантом для многих россиян, сочетая проходимость, экономичность и компактные размеры.
Если вам была интересна эта тема, поддержите канал подпиской и лайком. Я регулярно публикую материалы о народных автомобилях, доступных иномарках и новостях автопрома.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Вот только в России его тяжело найти.
