Калининградский автозавод «Автотор», известный сборкой автомобилей иностранных марок, столкнулся с серьёзными вызовами после введения санкций. Производство BMW было полностью остановлено, а проекты Kia и Hyundai заморожены в ожидании дальнейших решений.
Кризис и поиск новых путей
Компании, связанные с корейскими брендами, испытывают хронический дефицит запчастей, что делает стабильную работу невозможной. Ситуация дошла до того, что часть персонала временно переводили на работы, не связанные с автопроизводством, включая помощь в строительстве и сельском хозяйстве.
Несмотря на трудности, руководство предприятия не оставляет попыток найти выход. Ранее звучали заявления о разработке собственной модели автомобиля, однако конкретных результатов пока не видно.
Народный автомобиль для западного форпоста
В качестве одного из возможных решений рассматривается запуск производства автомобиля, действительно востребованного на российском рынке. Речь идёт о втором поколении популярной модели Лада Гранта.
Этот шаг выглядит неожиданным, но логичным. Первоначально планировалось, что сборка Granta помимо Тольятти будет налажена в Ижевске, однако АвтоВАЗ практически свернул деятельность своего удмуртского завода. Теперь освободившиеся мощности, за исключением небольшой линии для электромобилей Largus, будут сданы в аренду.
Альтернативы и реалии рынка
Помимо «Гранты», в информационном поле возникали слухи о возможной локализации в Калининграде китайских электромобилей. Однако эти перспективы выглядят сомнительными. Во-пертвых, аналогичный проект по сборке китайских электромобилей уже запущен под Санкт-Петербургом, но его коммерческий успех под вопросом из-за высоких цен.
Обратите внимание: О масштабных отзывах автомобилей в России.
Другие китайские бренды поставляют электрокары в РФ без местной сборки, но и эта ситуация не вызывает оптимизма.Причины скепсиса очевидны: высокая стоимость электромобилей и неразвитая инфраструктура для их зарядки, особенно в регионах, удалённых от столицы.
Что представляет собой новая Гранта?
Поскольку Renault передала АвтоВАЗу права на платформу, будущее второе поколение Lada Granta, как подтверждают источники, будет основано на модели Renault Logan третьего поколения, а точнее — на его турецкой версии Renault Taliant.
Ожидается, что производство новой модели стартует в следующем году.
Новая платформа принесёт автомобилю увеличенные габариты и более вместительный багажник (628 литров). В оснащении сохранятся задние барабанные тормоза, но появятся современные решения: электрический усилитель руля, электронный ручной тормоз и система контроля слепых зон.
Силовые варианты, согласно данным, будут представлены скромным атмосферным двигателем 1.0 (65 л.с.) или его 90-сильной турбированной версией. В трансмиссиях предполагается использование 5-ступенчатой механики для базовых версий и вариатора — для более дорогих комплектаций.
Отдельно отмечается, что с завода будет доступна версия, адаптированная для работы на газобаллонном топливе.
Если вам была интересна эта статья, подписывайтесь на канал и ставьте «лайк». Я стараюсь регулярно делиться новыми материалами об автомобилях, включая популярные модели, доступные иномарки и развитие отечественного автопрома.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Гранта переезжает в самый западный город России.