Китайский электрокроссовер Voyah Free в России: роскошь за 8 миллионов для избранных

В последнее время всё чаще появляется информация о производстве китайских электромобилей на мощностях под Лейпцигом. Ранее на этом заводе собирали автомобили с ДВС марки Changan, но теперь он переориентировался на выпуск электрокаров. Это часть глобального тренда по экспансии китайского автопрома, в том числе и на европейский рынок.

Новый флагман: Voyah Free

Недавно производители анонсировали стоимость своего топового предложения — электрического кроссовера Voyah Free. Его дизайн и заявленные характеристики действительно способны привлечь внимание.

Под капотом (или, точнее, в электромоторах) скрывается мощная силовая установка на 688 лошадиных сил. Благодаря ей разгон с нуля до сотни занимает всего 4,7 секунды. Максимальная скорость, как и у многих электромобилей, искусственно ограничена на отметке 200 км/ч, что вполне достаточно для повседневной эксплуатации.

Запас хода по паспорту составляет до 500 километров. Однако, если смотреть реалистично, с учётом стиля вождения, климата и использования энергоёмких систем, на практике он, скорее всего, будет находиться в диапазоне 350–400 км, что является типичным показателем для этого сегмента.

Технологичный интерьер и габариты

Салон автомобиля буквально нашпигован современными технологиями. Водителя и пассажиров встречает панель с тремя сдвоенными дисплеями. Для комфорта предусмотрена четырёхзонная климатическая система, а передние сиденья оснащены функциями вентиляции и массажа. В будущем производитель обещает внедрить систему автономного вождения третьего уровня.

Voyah Free — автомобиль солидных размеров. Его общая длина достигает 4905 мм, а колесная база, напрямую влияющая на простор салона, составляет 2955 мм. Это гарантирует много места для пассажиров как в первом, так и во втором ряду.

Главный сюрприз — цена

И вот мы подходим к самому интересному — стоимости. Приготовьтесь: за Voyah Free в России просят 7 990 000 рублей. Да, вы не ослышались, это почти восемь миллионов.

Чтобы осознать масштаб: за эти деньги можно приобрести новенький Toyota Land Cruiser 300 (7 278 000 руб.) или флагманский немецкий кроссовер BMW X5 (от 7 190 000 руб.). Сумма сравнима со стоимостью хорошей квартиры во многих регионах страны.

Ключевой вопрос: кто покупатель?

Это порождает резонный вопрос: кто станет целевой аудиторией для этого автомобиля в России? Потенциальный клиент должен не только иметь восемь миллионов «лишних» рублей, но и быть готовым потратить их на китайский премиальный электрокар, а не на проверенную временем немецкую или японскую люксовую марку.

Вероятно, это очень узкий круг людей, для которых такая сумма — действительно карманные деньги. Возможно, это единичные энтузиасты, коллекционеры или те, кто хочет выделиться любой ценой. В Китае или ОАЭ у бренда Voyah, возможно, есть своя ниша, но на российском рынке его ждёт крайне специфическая и малочисленная аудитория.

Складывается впечатление, что потенциальных владельцев Voyah Free в нашей стране можно будет пересчитать по пальцам, и их имена, возможно, даже будут известны. Это скорее эксклюзивный продукт, чем массовый.

А что вы думаете об этом предложении? Стоит ли игра свеч, или за такие деньги разумнее смотреть в сторону традиционного премиума? Чтобы купить такой автомобиль, многим пришлось бы задуматься о продаже недвижимости.

Если вам интересна тема автомобилей — от бюджетных моделей до премиальных новинок — подписывайтесь на канал и оставляйте свои комментарии. Я регулярно делюсь новыми материалами об автомобильном рынке.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Кроме пары энтузиастов из Москвы.