Россия и Иран могут наладить совместное производство автомобилей на базе Renault Logan

Автомобильная отрасль в России продолжает искать новые пути развития, и одним из потенциально интересных направлений становится сотрудничество с Ираном. Сближение двух стран на политической арене открывает возможности и для бизнеса, в частности, для автопрома.

Заявление о сотрудничестве

Наджафи Манеша, председатель правления Ассоциации по производству деталей в Иране, недавно отметил, что отношения между Ираном и Россией стали как никогда тесными. На этом фоне он высказался за развитие совместных проектов по производству автомобилей. Хотя подобные заявления часто носят общий характер, конкретные шаги в этом направлении, судя по всему, уже обсуждаются.

Оригинальный Логан

Иранский автопром и его интересы

Многие знают о компании Iran Khodro, которая планирует выход на российский рынок. Однако в Иране есть и другие производители. Например, SAIPA — второй по величине автопроизводитель страны. Их ключевая модель на сегодня — SAIPA P90, которая при первом же взгляде узнается как Renault Logan первого поколения.

Иран Логан.

Эта модель ранее выпускалась в Иране с 2007 по 2019 год под названием Renault Tondar L90 по лицензии. После ужесточения санкций со стороны США сотрудничество с французским концерном прекратилось, и иранцам пришлось налаживать собственное производство.

Обратите внимание: McLaren сделал самый практичный суперкар хардкорнее.

Роль России в этом проекте

Какое же отношение ко всему этому имеет Россия? Согласно информации, появившейся в середине сентября, иранская сторона активно рассматривает возможность закупки в России комплектующих и деталей для производства этих самых «Логанов».

Это логичный шаг, поскольку в России до сих пор действует лицензия на производство ряда моделей Renault. Более того, на мощностях «АвтоВАЗа» продолжается выпуск Lada Largus, который конструктивно является тем же первым поколением Logan, уже давно снятым с производства в Европе.

Взаимовыгодное партнерство

Таким образом, может сложиться взаимовыгодная схема: Россия поставляет в Иран компоненты, а в ответ получает доступ к обновленной версии первого Logan в кузове седан. Иранская версия автомобиля, SAIPA P90, представляет собой слегка модернизированный оригинал с изменениями в основном в дизайне кузовных панелей.

Главные вопросы, которые сейчас волнуют потенциальных покупателей: когда такой автомобиль может появиться у российских дилеров, какого качества будет его сборка и, что особенно важно, какой будет его цена.

Если бы иранский «Логан» сохранил доступную цену, характерную для оригинала в свое время, он мог бы составить серьезную конкуренцию отечественной Lada Granta. Многие автолюбители были бы только рады такому развитию событий, особенно на фоне того, что основной поток иномарок на российский рынок сегодня — это довольно дорогие китайские модели, включая электромобили. Настоящего «народного» автомобиля по доступной цене сейчас действительно не хватает.

Если вам интересна эта тема, подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Я стараюсь регулярно делиться новостями об иностранных автомобилях, доступных иномарках и развитии отечественного автопрома.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Наверное, это не самый худший вариант.