Российский авторынок переживает период изменений: ряд иностранных брендов сократили или полностью прекратили свою деятельность в стране. Для многих из них этот уход остался практически незамеченным, однако есть и такие случаи, которые напрямую затронули потребителей. Одним из наиболее проблемных стал выход с рынка немецкого концерна Mercedes-Benz.
Активы и последствия ухода
Mercedes-Benz обладал в России значительными активами: собственный завод в Подмосковье, разветвлённая дилерская сеть и множество сервисных центров. После известных событий штаб-квартира компании заморозила все поставки, включая новые автомобили и запчасти. Это привело к тому, что дилерские центры остались без товара, а последние машины были распроданы ещё весной.
Если для дилеров ситуация сложная, но решаемая (например, возможен переход на продажу другой техники), то для владельцев автомобилей премиум-класса наступили по-настоящему трудные времена.
Проблемы владельцев: от ключей до обслуживания
Главная сложность легла на плечи покупателей, которые инвестировали в свои Mercedes миллионы рублей. Немецкий производитель остановил поставки не только машин, но и аксессуаров к ним. Потеря уникального смарт-ключа теперь превращается в серьёзную проблему, так как заказать замену официально невозможно.
Ещё более остро стоит вопрос с запасными частями. Их отсутствие на официальном рынке привело к резкому росту стоимости обслуживания. Например, владельцы Audi Q7 теперь платят за сервис в три раза больше. Ситуация с Mercedes развивается по схожему сценарию. Конкуренты, такие как BMW, хотя и не поднимают цены, но перекладывают ответственность за поиск запчастей на самих автовладельцев.
Парадоксальность ситуации усугубляется тем, что Mercedes намерен продать свою дистрибьюторскую сеть бывшим партнёрам-дилерам. С одной стороны, головной офис в Германии ввёл запрет на поставки, а с другой — пытается передать все обязательства по обслуживанию клиентов местным компаниям, которые не имеют для этого необходимых ресурсов.
Обратите внимание: Что выбрать — Suzuki Vitara или Suzuki SX4 S-Cross?.
Будущее активов и урок для потребителей
Планы по продаже коснулись и подмосковного завода. По данным СМИ, интерес к нему проявляют китайские компании. Это может означать, что производственные мощности будут перепрофилированы, например, под сборку автомобилей китайской марки Hongtze, что даст новую работу местным специалистам.
Сложившаяся ситуация — наглядный урок для автолюбителей. Высокая цена на роскошный автомобиль не является гарантией стабильного и качественного сервиса в долгосрочной перспективе. Крупные международные бренды могут оперативно изменить свою политику, оставив клиентов один на один с проблемами.
Владельцам дорогих иномарок теперь приходится задумываться не только о стоимости покупки, но и о доступности обслуживания в условиях меняющегося рынка.
Если вам интересна тема автомобилей, в том числе доступных моделей и отечественного автопрома, подписывайтесь на канал и оставляйте свои комментарии. Новые материалы публикуются регулярно.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Надо было брать Ладу.
