В течение шести месяцев большинство автомобильных брендов выжидали. Бизнесмены, вероятно, надеялись на быстрое окончание конфликта, прекращение огня и возобновление торговых отношений между всеми другими странами и Россией.
Однако этого не произошло, и последняя информация окончательно убедила западных и восточных бизнесменов в том, что оставаться в России не имеет смысла. Например, я заметил, что за одну неделю три автомобильных бренда из Японии решили нас покинуть.
И хорошо, если бы у них были дилеры только здесь. Нет, у каждого бренда была своя фабрика. С сотнями рабочих мест для местного населения, инвестирующего в организацию этого самого производства.
Кто нас бросил?
Toyota решила продать свой завод в Шушарах. Camry и другие модели собираются там уже 15 лет. Более того, ходили слухи, что японцы хотели построить еще один завод, но вместо этого они решили избавиться от единственного.
Они решили, что на данный момент дилерская сеть, офис и сервисные центры останутся в РФ. Это вполне объяснимо, поскольку все это требует гораздо меньших инвестиций и обслуживания, чем целая установка.
С другой стороны, руководство Toyota вряд ли можно в чем-то обвинить. В России они очень хорошо платили своим сотрудникам. Им было обещано 12 окладов на одного работника. В среднем около 700 000 рублей.
Mazda также покидает нас. У них никогда не было своего завода в России, но японцы используют завод Sollers во Владивостоке.
Обратите внимание: Трасса Днепр-Харьков стала местом празднования Дня жестянщика.
Именно там собирались кроссоверы Mazda CX-5 и седаны Mazda 6.Кроме того, действовал механический цех. Если верить последним сообщениям, Mazda окончательно решила собрать вещи и покинуть нас. Его доля в компании будет выкуплена Sollers.
Третьей была марка грузовиков Isuzu. У этих ребят был завод в Ульяновске, где они выпускали все три линейки автомобилей - легкие и среднетоннажные, а также тяжелые грузовики.
Отметим, что все три завода закрыты с марта этого года.
Что будет с заводами дальше?
Китайцы придут к ним. Китайский рынок настолько огромен, и на нем представлено так много различных брендов, что кто-то обязательно займет пустующие места. Компания Chery, например, долгое время искала завод.
Первоначально они хотели заняться УАЗом, но потом передумали и захотели построить предприятие в глуши. Но какой в этом смысл, когда у нас столько пустых заводов. Как говорится, заходи и производи.
Есть еще иранцы, которые также хотят не только продавать свои автомобили здесь, но и производить их. Поэтому маловероятно, что все три завода будут покрыты пылью. С другой стороны, японцы, вероятно, никогда к ним не вернутся.
Если вам было интересно, вы можете подписаться на канал и поставить ему "лайк". Буду признателен! Я стараюсь регулярно радовать себя новыми материалами о народных автомобилях, дешевых иномарках и нашем автопроме.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Интересно, кто придёт на их место.