Китайский мини-внедорожник Baojun: электрический конкурент Нивы, который не появится в России

Китайский автогигант и его новый проект

В масштабной автомобильной индустрии Китая компания SAIC занимает одно из ведущих мест. Это крупный конгломерат, в состав которого входит множество дочерних предприятий. Одно из них — марка Baojun, созданная в результате партнёрства китайских предпринимателей и американской корпорации General Motors (GM).

Из-за особенностей сотрудничества с GM модели Baojun официально не поставляются на российский рынок, и в обозримом будущем их появление здесь маловероятно. Тем не менее, новые разработки этой марки заслуживают внимания.

Новая модель: миниатюрный электрический внедорожник

Сегодня мы рассмотрим одну из новинок Baojun, которая пока даже не получила официального названия. Серийный выпуск автомобиля запланирован на следующий год.

Речь идёт о полноценном полноприводном внедорожнике, который по габаритам окажется даже меньше классической «Нивы» (ВАЗ-2121). Если длина советского внедорожника составляет 3,7 метра, то китайская новинка — всего 3,2 метра. Такая компактность предопределила и компоновку салона: производитель уже анонсировал, что автомобиль будет двухместным.

Технические особенности и силовая установка

Детальные технические характеристики пока не раскрыты, но известно главное: этот мини-внедорожник будет исключительно электрическим. Это вполне соответствует общемировому тренду и особенно популярному в Китае курсу на электромобилизацию.

За движение автомобиля будут отвечать два электродвигателя, совокупная мощность которых составит 108 лошадиных сил. Запас хода на одной зарядке стандартной батареи, по предварительным данным, достигнет 300 километров.

Сравнение с «Нивой» и практичность

Сравнение с «Нивой» возникло не случайно — у автомобилей схожие внедорожные формы и концепция. Однако к китайскому компактному электромобилю сложно относиться как к серьёзному внедорожнику из-за его размеров.

Малые габариты могут стать причиной плохой устойчивости на трассе, особенно при обгоне крупногабаритного транспорта, а также при движении по сложному рельефу. С другой стороны, короткая колесная база может быть преимуществом на бездорожье, снижая риск «зависания» на днище.

Перспективы для российского рынка

Ключевой особенностью модели является двухместный салон, вероятно, без багажного отделения. Главным же препятствием для эксплуатации такого электромобиля в России остаётся слаборазвитая инфраструктура зарядных станций, особенно в удалённых регионах, где заправки могут отсутствовать на протяжении сотен километров.

Возникла бы у вас, как у потенциального покупателя, заинтересованность в таком компактном электрическом внедорожнике, если бы он предлагался по привлекательной цене?

Если вам понравился этот материал, поддержите канал подпиской и лайком. Я стараюсь регулярно публиковать интересные статьи о народных автомобилях, доступных иномарках и новостях автопрома.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Да ещё и на батарейках.