Всем известно, что Горьковский Пассажирский Автомобильный Завод славится своими уникальными и интересными автомобилями. Например, ГАЗ-4 стал первым автомобилем с кузовом пикап, построенным заводом на базе ГАЗа.
Первая версия появления пикапа заключается в том, что дизайнеру было поручено разработать легковой автомобиль на базе ГАЗа. И второе - конструкторы завода разработали ГАЗ-4 исключительно по собственной инициативе.
Пикап - это американский тип кузова. Многим может показаться, что раз ГАЗ-А - копия Ford A, то и пикап оттуда же. Но это не совсем неверно. Поскольку Ford выпускал только базовые кузова, кузов пикапа производился совершенно другой компанией. Таким образом, пикап ГАЗ-4 является оригинальной советской разработкой.
ГАЗ-4 имел кузов со складывающимися скамейками. Он мог перевозить груз до 400 кг или вмещать шесть человек.
Обратите внимание: Видеообзор самого дешевого Toyota LC Prado 2018.
Эта конструкция пригодилась позже в армии. Он использовался для перевозки людей и горячего питания для солдат.Технически ГЗС-4 практически не отличался от ГАЗ-А, единственным отличием был кузов. Кузов был открыт и не имел ремней безопасности. У него был поручень, за который пассажиры могли держаться при движении по ухабистой дороге. Посадка осуществлялась через заднюю часть кузова, которая по возможности откидывалась.
Силовая установка была позаимствована у ГАЗ-А. То есть, его рабочий объем составлял 3,2 литра, а максимальная мощность - 40 лошадиных сил. ГАЗ-4 выпускался в течение четырех лет, было произведено более 10 000 автомобилей. Производство было прекращено, когда был снят с производства ГАЗ-А.
До наших дней дошел один из немногих экземпляров ГАЗ-4, который был отреставрирован и отремонтирован и сейчас находится в Уфе.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: ГАЗ-4 обзор.