Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) известен множеством уникальных разработок. Одной из таких стал ГАЗ-4 — первый в истории завода автомобиль с кузовом пикап, созданный на базе легендарной модели ГАЗ-А.
Происхождение и разработка
История появления этой модели окутана легендами. Согласно одной из версий, создание пикапа было официальным заданием для конструкторов. По другой — инженеры завода разработали ГАЗ-4 исключительно по собственной инициативе, увидев потенциал в подобном типе кузова.
Советский ответ американскому формату
Пикап как тип кузова действительно пришел из Америки. Может возникнуть предположение, что раз ГАЗ-А был лицензионной копией Ford Model A, то и пикап скопировали оттуда. Однако это не так. Ford выпускал только базовые шасси, а специализированные кузовные ателье создавали на их основе коммерческие версии. Таким образом, ГАЗ-4 стал полностью оригинальной советской разработкой, адаптировавшей американскую концепцию под местные нужды.
Универсальность конструкции
Ключевой особенностью ГАЗ-4 был его многофункциональный кузов со складными скамейками. Эта инженерная находка позволяла автомобилю с легкостью трансформироваться: он мог перевозить до 400 кг груза или размещать в кузове до шести человек.
Обратите внимание: Видеообзор самого дешевого Toyota LC Prado 2018.
Технические особенности и безопасность
С технической точки зрения ГАЗ-4 почти полностью повторял базовую модель ГАЗ-А, и главным отличием был именно кузов. Он был открытым, а о ремнях безопасности в то время еще не задумывались. Для безопасности пассажиров на ухабистых дорогах в кузове был предусмотрен специальный поручень. Еще одной характерной чертой была нестандартная посадка — она осуществлялась через откидной задний борт.
Сердце пикапа и судьба модели
Силовой агрегат был унаследован от ГАЗ-А без изменений: 3.2-литровый двигатель развивал мощность в 40 лошадиных сил. Производство первого советского пикапа продолжалось четыре года, за которые с конвейера сошло более 10 тысяч экземпляров. Выпуск ГАЗ-4 был прекращен одновременно со снятием с производства его базовой модели — ГАЗ-А.
Сегодня ГАЗ-4 — большая редкость. Один из немногих уцелевших и полностью отреставрированных экземпляров этого исторического автомобиля можно увидеть в Уфе.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: ГАЗ-4 обзор.