Горьковский автозавод: от военной техники к гражданским внедорожникам
На сегодняшний день модельный ряд Горьковского автозавода (ГАЗ) нельзя назвать обширным. Он в основном представлен автомобилями военного и специального назначения. Несмотря на это, предприятие не оставляло попыток выйти на рынок гражданского транспорта. Особый интерес представляют инвестиции, которые завод несколько лет назад направил на разработку внедорожников для широкого потребителя.
Сегодня титул «русского Прадо» прочно закрепился за УАЗ «Патриот». Однако мало кто помнит, что это неофициальное звание мог носить другой автомобиль — ГАЗ «Атаман-2», созданный в Нижнем Новгороде задолго до появления ульяновского SUV.
Постсоветское возрождение и эксперименты с легковыми авто
После распада СССР Горьковский автозавод сумел восстановить свои позиции на рынке благодаря выпуску надёжных и экономичных грузовиков. Но руководство предприятия не ограничивалось коммерческим транспортом и активно экспериментировало с созданием пассажирских автомобилей, стремясь расширить своё присутствие в новых сегментах.
Премьера «Атамана-2»: прорыв, который не случился
В 2000 году на Московском международном автосалоне публике был представлен прототип внедорожника ГАЗ-3106, получивший звучное имя «Атаман-2». Его появление стало настоящей сенсацией для отечественного автопрома, поскольку в России того времени подобных современных полноприводных автомобилей практически не создавали. Конструктивно новинка базировалась на укороченном шасси с постоянным полным приводом (оба моста были ведущими). Для удешевления и унификации в проекте активно использовались агрегаты и узлы от лёгкого коммерческого автомобиля ГАЗ «Соболь».
Обратите внимание: Видеообзор самого дешевого Toyota LC Prado 2018.
Внешность, опередившая время
Дизайн «Атамана-2» был одной из его сильнейших сторон. Даже спустя два десятилетия его внешний вид не кажется устаревшим. Массивная решётка радиатора с горизонтальными хромированными планками перекликалась с элементами стиля премиальных немецких марок. Большие фары сложной формы и обилие хромированного декора по периметру кузова придавали автомобилю солидный и запоминающийся облик. Такой внедорожник мог бы уверенно смотреться в потоке машин начала XXI века. Однако, несмотря на все достоинства, проект так и не дошёл до конвейера.
Закат проекта и упущенные возможности
Идея была реанимирована спустя несколько лет, когда рынок внедорожников в России переживал настоящий бум. «Атаман-2» прошёл небольшую модернизацию и снова был показан публике, вызвав всплеск интереса. К сожалению, и эта попытка не увенчалась успехом. Проект был окончательно закрыт, так как руководство завода, вероятно, не увидело для него коммерческих перспектив или столкнулось с трудностями в организации серийного производства. В результате многообещающий отечественный внедорожник так и остался забытым прототипом с нереализованным потенциалом.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: ГАЗ-3106 "Атаман-2" обзор.
В настоящее время Горьковский автозавод имеет небольшой модельный ряд автомобилей. Он состоит в основном из военных или специальных автомобилей. Завод почему-то не смог разработать легковые автомобили. Однако несколько лет назад компания инвестировала значительные средства в гражданские внедорожники.
"Русский Прадо" теперь широко известен как УАЗ "Патриот". Но мало кто знает, что задолго до СУВ Ульяновского завода это имя носил Атаман-II в Нижнем Новгороде.
После распада Советского Союза нижегородский завод смог восстановиться благодаря скромному и экономичному грузовику ГАЗ. Однако автозавод не собирался останавливаться на достигнутом, а также экспериментировал с серией пассажирских автомобилей.
В 2000 году на Московском автосалоне был представлен автомобиль ГАЗ-3106 или "Атаман-2". Это было очень поразительно, так как в то время такие автомобили в России не выпускались. Он базировался на укороченном шасси.
Обратите внимание: Видеообзор самого дешевого Toyota LC Prado 2018.
Передний и задний мосты были ведущими. Некоторые части были взяты из "Соболя".По внешнему виду он не выглядит устаревшим даже сейчас. Решетка радиатора немного напоминает решетку на немецких автомобилях. Фары большие и интересной формы. Корпус украшен большим количеством хрома, что придает ему очень интересный вид. Такой автомобиль точно не затеряется среди других машин 21 века. Однако внедорожник так и не был выпущен.
Он был отозван спустя несколько лет, когда спрос на внедорожники значительно вырос. "Атаман-2" был слегка модернизирован, и автомобиль снова "поразил" публику. Но этот проект ни к чему не привел. Он был закрыт, потому что у него не было будущего.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: ГАЗ-3106 "Атаман-2" обзор.
