Иранские автомобили на российском рынке: перспективы и проблемы с качеством

После ухода многих иностранных автопроизводителей в России образовался заметный вакуум на автомобильном рынке. Однако природа не терпит пустоты, и освободившиеся ниши быстро начали заполняться новыми игроками. Наряду с китайскими брендами, которые уже активно представлены, и индийскими компаниями, готовящимися к выходу, свою активность проявляют и иранские производители. Они не ограничиваются заявлениями, а уже демонстрировали свои модели на московских автосалонах, позиционируя себя в числе потенциальных конкурентов для таких марок, как «Москвич».

Оценка качества иранских авто

Если объективно оценивать иранские автомобили, то по совокупности характеристик они занимают промежуточное положение между российскими Lada Granta и Lada Vesta. По дизайну, оснащению и отделке салона они превосходят базовую Granta, однако по качеству сборки и надежности могут уступать более современной Vesta. В ходе тестов журналисты отмечали такие проблемы, как отклеивающиеся пластиковые элементы интерьера — например, накладка с кнопками регулировки сиденья. Это создает диссонанс: с одной стороны, машины предлагают вполне современное оснащение (вроде электроприводов сидений), а с другой — страдают от досадных «детских» ошибок на этапе сборки.

Общее впечатление от современных иранских моделей можно сравнить с китайскими автомобилями 8–10-летней давности — речь не о премиальных марках, а о массовых седанах вроде Geely Emgrand того периода. Такие автомобили часто выглядят привлекательно, имеют неплохую комплектацию и адекватную управляемость, но со временем могут проявлять проблемы с надежностью: что-то ломается, отваливается, а через несколько зим эксплуатации в наших условиях может появиться коррозия.

Ключевой вопрос для российского рынка — адаптация иранских автомобилей к местным условиям. Импортировать модели, созданные исключительно для иранского климата и дорог, бессмысленно. В частности, вызывает сомнения достаточность антикоррозионной обработки кузова. То, что приемлемо для Ирана, может оказаться совершенно недостаточным для российских зим с реагентами. Поэтому локализация производства или как минимум доработка машин под наши реалии — обязательное условие для успеха.

Обратите внимание: Новая Лада Веста шокировала качеством сборки (видео).

Какие модели могут появиться в России?

На текущий момент иранская сторона рассматривает возможность поставок двух моделей. Флагманом должен стать седан Iran Khodro Tara, построенный на платформе Citroën C-Elysee. Он оснащается французским 1,6-литровым атмосферным двигателем в паре с китайской автоматической коробкой передач, однако настройки и доработки, как утверждается, выполнены иранскими инженерами.

Второй потенциальный новичок — компактный седан Iran Khodro Runna+, который станет прямым конкурентом Lada Granta. Эта модель также получила бензиновый мотор объемом 1,6 литра, но пока только с механической коробкой передач.

Ценовой вопрос

Главным козырем иранских автомобилей в случае выхода на российский рынок может стать цена. При условии локализации сборки или организации прямых поставок стоимость может оказаться очень привлекательной. На внутреннем рынке Ирана Iran Khodro Tara с механической коробкой передач оценивается примерно в 605 тысяч рублей, а версия с «автоматом» — около 845 тысяч рублей.

Модель Runna+ обещает быть еще доступнее — ее ориентировочная цена составляет порядка 480 тысяч рублей. Для российского покупателя, привыкшего к заметно более высоким ценникам, это может стать серьезным аргументом, напоминая о временах, когда новый автомобиль был действительно доступным.

Если тема доступных автомобилей, новых игроков на рынке и развития отечественного автопрома вам интересна, подписывайтесь на наш канал. Мы постараемся регулярно делиться свежими материалами и анализом в этой области.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Но есть вопросы по качеству сборки и обслуживанию.

Поскольку большинство иностранных брендов ушли или остались вне рынка, отечественный автомобильный рынок оказался в вакууме. Но свободных мест никогда не бывает. По крайней мере, не в течение долгого времени.

Новые китайские бренды постепенно начали проникать на рынок, и индийцы выразили готовность присоединиться к ним. Во-первых, конечно, Тата. Иранцы активизировались. Персы не просто произнесли несколько лозунгов - они привезли один из своих седанов на столичный автосалон.

Они также являются одним из соперников "Москвича", так что все очень серьезно.

Насколько хороши иранские автомобили?

Давайте будем откровенны. Они находятся где-то между Lada Granta и Vesta. Если вы посмотрите на дизайн, интерьер, оснащение и отделку, то это не Granta. Однако качество сборки в некоторых местах не так хорошо, как у Vesta.

Например, во время одного журналистского теста пластиковая накладка со стороны водительского сиденья отклеилась. В противном случае на нем располагались кнопки управления сиденьем. Да, такие искажения есть.

С одной стороны, нафаршированные устройства с электроприводом сидений, а с другой - детские ошибки при сборке всего.

Современные иранские автомобили немного напоминают китайские автомобили 8 или 10-летней давности. Нет, я не имею в виду амулет Чери.

Обратите внимание: Новая Лада Веста шокировала качеством сборки (видео).

Я имею в виду гораздо более обычные автомобили, такие как Geely Emgrand.

Он хорошо выглядит, отлично управляется и имеет богатый интерьер. Но что-то постоянно ломается или отваливается, а через пару зим начинает появляться ржавчина.

Я надеюсь, что иранцы адаптируют свои автомобили для России, потому что нет смысла импортировать продукцию для иранского рынка к нам. Скорее всего, "антикор" представляет собой настолько тонкий слой, что его приходится считать отсутствующим.

Но им это не нужно, в то время как нам это может быть очень нужно.

Какие машины хотят привезти нам иранцы?

Пока речь идет только о двух моделях. Первый - это, безусловно, Iran Khodro Tara. Он имеет шасси Citroen C-Elysee, французский 1,6-литровый атмосферный двигатель и китайскую автоматическую коробку передач. Но руководство, насколько я знаю, чисто иранское.

Еще одна новая модель, которая будет представлена, - седан Iran Khodro Runna+. Это более компактная модель (прямой конкурент Granta). Он тоже оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, но только с механической коробкой передач.

Сколько это стоит?

Если иранцам удастся локализовать сборку в России или получить лицензию на импорт, это будет довольно дешево. На родине за "Тару" просят 605 000 рублей за механическую версию и около 845 000 рублей за автоматическую.

"Руна" стоит еще дешевле. Выраженная в рублях, она составляет около 480 000 рублей. Вы, наверное, уже забыли, когда в Российской Федерации можно было купить новый автомобиль за такие деньги, не так ли?

Если вас это заинтересовало, вы можете подписаться на канал и дать мне ник. Буду благодарен! Я постараюсь регулярно радовать вас новыми материалами о народных автомобилях, дешевых иномарках и нашем автопроме.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Но есть вопросы по качеству сборки и обслуживанию.