КАМАЗ-6250: новый автобус для бездорожья и экстремальных условий

В рамках Санкт-Петербургского газового форума Камский автозавод представил публике совершенно новую модель — автобус КАМАЗ-6250. Изначально машина была разработана по заказу компании «Газпром», но уже в 2023 году производитель планирует запустить её в серийное производство для всех покупателей. Спрос на такой транспорт в России, с её обширными и сложными территориями, обещает быть высоким.

Внешний вид и конструкция

Первое, что привлекает внимание, — это дизайн. Автобус выполнен в суровом, почти постапокалиптическом стиле, напоминающем кадры из фильмов о выживании. Он выглядит мощно, монументально и готовым к любым испытаниям. За основу был взят полноприводной грузовик КамАЗ 43502, что и определило ключевые черты модели.

От шасси-донора автобус унаследовал полный привод, внушительные колеса и высокую проходимость. Кузов изготовлен с применением современных материалов: силовой каркас сварен из прочных прямоугольных труб, а внешние панели выполнены из композитных материалов (по сути, специального пластика), что снижает общий вес и повышает коррозионную стойкость.

Во внешнем облике заметно влияние нового семейства грузовиков КАМАЗ К5. Модель получила современные фары, решётку радиатора, ветровое стекло и другие элементы. Запасное колесо традиционно размещено на задней части кузова на специальном кронштейне.

Ходовая часть и двигатель

Конструкция ходовой части была доработана. На передней оси установлены длиннолистовые рессоры, гидравлические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя ось оборудована пневмоподвеской с четырьмя цилиндрами, позволяющей регулировать клиренс в зависимости от дорожных условий.

Сердцем автобуса стал дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 290 лошадиных сил. На данный момент он работает в паре исключительно с шестиступенчатой автоматической коробкой передач; вариант с механической трансмиссией производителем не рассматривается. Также планируется предложить модификацию, работающую на газе (ГБО), и специальную «северную» версию с утеплённым кузовом.

Внутреннее оснащение и варианты исполнения

Салон автобуса рассчитан на комфортную перевозку до 32 пассажиров и имеет место для багажа. Для удобства посадки и высадки предусмотрена автоматическая выдвижная подножка. Климатическая система включает кондиционер и независимый отопитель, что делает поездку комфортной в любую погоду.

Помимо пассажирского вахтового автобуса, на базе нового шасси КАМАЗ готов предложить целый ряд специальных машин: мобильный офис, колл-центр, автомобиль скорой помощи, передвижной медицинский пункт или мастерскую.

Официальная цена новинки пока не объявлена, но она станет известна в ближайшее время, когда модель выйдет на рынок.

Обратите внимание: Лучшие двигатели современности по мнению американцев.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Выглядит современно и сурово.