Mazda Flair: Компактный японский гибрид с полным приводом за 590 тысяч рублей

Японский автопроизводитель Mazda предлагает на внутреннем рынке уникальную модель — компактный городской автомобиль Mazda Flair. Эта машина относится к популярному в Японии классу «кей-каров» (kei cars), для которого характерны строго регламентированные небольшие габариты и малый объем двигателя. Давайте подробнее рассмотрим, что представляет собой этот необычный для российского потребителя автомобиль.

Компактные размеры для города

Mazda Flair — это типичный представитель класса микролитражек. Его длина составляет всего 3395 мм, ширина — 1475 мм, а высота — 1680 мм. Для наглядности: он лишь на 19.5 см длиннее и на 28 см выше отечественной «Оки», габариты которой составляют 3200x1420x1400 мм. Такие скромные размеры делают его идеальным для маневрирования в плотном городском потоке и поиска парковки в самых стесненных условиях.

Современная гибридная силовая установка

Производство Mazda Flair началось в 2012 году, и с тех пор модель прошла через обновления. Недавно были представлены новые версии Hybrid XS и Hybrid XT, отличающиеся обновленным дизайном передней части, фарами и хромированными элементами. Под капотом у них установлен бензиновый двигатель объемом всего 660 кубических сантиметров с турбонаддувом, который развивает мощность 52 лошадиные силы. Даже в других модификациях мощность не превышает 64 л.с.

Несмотря на скромную мощность, небольшой вес автомобиля (около 890 кг) обеспечивает приемлемую динамику. Главным же преимуществом является выдающаяся топливная экономичность. Благодаря гибридной системе, в которой двигателю помогает электромотор, средний расход топлива составляет всего 4.8–5 литров на 100 км, а максимальный не превышает 6 литров.

Неожиданные возможности для компактного автомобиля

Mazda Flair может удивить не только экономичностью. В его арсенале есть полный привод и внушительный для такого малыша дорожный просвет в 180 мм — показатель, которым могут похвастаться далеко не все кроссоверы. Конечно, на серьезное бездорожье на вариаторе выезжать не стоит, но для поездок на дачу по размытым грунтовым дорогам его возможностей вполне достаточно.

Цена и оснащение

Еще один приятный аспект — стоимость. В Японии обновленный Mazda Flair оценивается в сумму от 1 386 000 до 1 831 500 иен, что в пересчете на российские рубли составляет примерно от 590 000 до 780 000 рублей. За эти деньги покупатель получает не просто компактный минивэн с полным приводом, а полностью современный автомобиль, соответствующий стандартам 2022 года.

Оснащение включает в себя бесключевой доступ, комплекс из восьми систем активной безопасности и систему кругового обзора с камерами, которые обеспечивают видимость не только спереди и сзади, но и по бокам автомобиля.

Компромисс в угоду компактности

Главный и, пожалуй, единственный существенный недостаток Mazda Flair — это крайне скромный багажник. Его полезный объем минимален и подойдет разве что для небольшой сумки или зонта. Однако этот компромисс является прямым следствием концепции сверхкомпактного городского автомобиля, и с аналогичной проблемой сталкивались владельцы той же «Оки».

В итоге Mazda Flair предстает как очень специфичный, но привлекательный автомобиль: экономичный, технологичный, с неожиданно хорошей проходимостью и адекватной ценой. Вопрос лишь в том, готов ли российский потребитель к таким миниатюрным габаритам. А что думаете вы? Рассмотрели бы возможность покупки такого автомобиля, если бы он официально продавался в России?

Если вам была интересна эта статья, поддержите канал подпиской и лайком. Я регулярно публикую материалы о народных автомобилях, доступных иномарках и новостях автопрома.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Если размеры не смущают, конечно.