Китайский авторынок представляет собой невероятно насыщенное пространство с десятками крупных брендов и множеством их дочерних компаний. Это создает огромное разнообразие выбора для потребителя, но одновременно ставит ключевой вопрос: какие из этих производителей выпускают по-настоящему качественные автомобили, способные составить конкуренцию корейским, японским или немецким маркам?
Исторически качество было слабым местом китайского автопрома. Машины предлагались по привлекательным ценам с богатой комплектацией, но часто страдали от быстрого появления ржавчины, частого перегорания лампочек, хлипкого пластика и других проблем, проявлявшихся уже через год-два эксплуатации.
Эволюционный скачок и сохраняющиеся проблемы
За последнее десятилетие китайские автопроизводители совершили колоссальный рывок вперёд. Разница между старыми и новыми моделями стала настолько разительной, что её можно описать как небо и землю. Однако определённые претензии к автомобилям из Поднебесной всё ещё остаются. Речь может идти о мелочах, но отдельные узлы, детали кузова или элементы интерьера (вроде дверных ручек) иногда выходят из строя быстрее, чем у таких признанных лидеров, как Mazda или Volkswagen.
Исследование надёжности от J.D. Power
Чтобы определить, какие китайские бренды демонстрируют лучшее качество, эксперты исследовательской компании J.D. Power провели специальное исследование. Методология была простой и прозрачной: аналитики изучили количество проблем, возникающих на 100 автомобилей в период со второго по шестой месяц владения. В расчёт принимались даже самые серьёзные неисправности.
По результатам этого исследования был составлен ТОП-3 самых надёжных китайских автомобильных марок.
Бронза: Geely (216 проблем на 100 автомобилей)
Третье место заняла компания Geely. Значительный прогресс в качестве этой марки во многом связан с приобретением шведского концерна Volvo. Совместная работа с европейскими инженерами начала приносить ощутимые плоды. Такие модели, как Atlas и Coolray, стали настоящими бестселлерами на рынках России и Беларуси. Интересно, что путь Geely в России начинался с седана Otaka, который, однако, провалил краш-тест журнала «Авторевю».
Обратите внимание: Названы самые популярные автомобили 2017 года.
Серебро: Chery и GAC Trumpchi
Вторую строчку рейтинга разделили Chery и GAC Trumpchi. Chery, пожалуй, один из самых узнаваемых китайских брендов в России. Его история на нашем рынке также началась небезупречно: более 10 лет назад модель Amulet показала низкие результаты в краш-тестах. Однако сегодня Chery — серьёзный игрок, конкурирующий с Lada за лидерство в рейтингах продаж.
Бренд GAC (Trumpchi) менее известен российскому потребителю. Эта компания специализируется на производстве премиальных внедорожников, которые позиционируются в более высокой ценовой категории.
Золото: Changan (209 проблем на 100 автомобилей)
Лидером рейтинга стала компания Changan с результатом в 209 проблем. Все финалисты показали близкие результаты, но Changan оказался чуть лучше. Этот бренд также представлен на российском рынке, хотя его модельный ряд и ценовая политика могут показаться менее предсказуемыми по сравнению с конкурентами. Тем не менее, исследование подтверждает, что на качество автомобилей Changan определённо стоит обратить внимание.
Сравнение с мировыми лидерами
Несмотря на впечатляющий прогресс, разрыв между китайскими брендами и признанными лидерами в области надёжности пока сохраняется. Например, у премиального японского бренда Lexus показатель составляет 166 проблем на 100 автомобилей. Разница ещё ощутима, но она продолжает сокращаться, что говорит о правильном векторе развития китайского автопрома.
Если вам была интересна эта тема, подписывайтесь на канал и оценивайте материал. Я буду благодарен за вашу поддержку! Я стараюсь регулярно готовить для вас новые обзоры, посвящённые популярным автомобилям, доступным иномаркам и тенденциям в мировом автопроме.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Но покупать то всё равно будут самые дешевые, скорее всего.