Среди автомобилистов существует множество мифов, в которые почему-то верят даже самые опытные автовладельцы. Некоторые из этих мифов связаны с топливом. Имеет смысл подробно рассмотреть 7 самых популярных заблуждений о бензине.
Возможность взрыва топлива в баке в результате аварии
Зрелищные аварии в фильмах часто сопровождаются захватывающими дух взрывами. На этом основан миф о возможном взрыве топливного бака в случае аварии.
Фактически, взрыв возможен только при смешивании паров бензина с воздухом. Повреждение топливопровода при ударе может привести к воспламенению бензина, попавшего на горячий коллектор. В результате произойдет пожар, но не взрыв.
В случае аварии глушитель может взорваться. Возникнет микротрещина, которая также может возникнуть при многократных попытках завести двигатель старого автомобиля. Это не представляет значительного риска для пассажиров и водителя.
Бензин не замерзает
Температура замерзания бензина составляет -72 градуса Цельсия. Если в топливной системе или в самом топливном баке есть вода, запуск двигателя при экстремально низких температурах может быть очень опасным.
Вода в герметичной системе появляется при образовании конденсата. Небольшое количество влаги может попасть в топливный бак при заправке во время снега или сильного дождя.
Распознавание типа бензина по его цвету
В советское время бензин можно было узнать по цвету. Розовый цвет обозначал А-72, желтый - А-76, АИ-93 был алым, а АИ-98, конечно же, синим.
Позже некоторые производители стали использовать цветовые пигменты для подтверждения идентичности своей фирменной продукции.
Эта практика используется и сегодня. Это позволяет обнаружить топливо сомнительного качества. Цвет топлива не имеет никакого отношения к его октановому числу.
Бензин нельзя смешивать
Топливо с разным октановым числом имеет разную плотность. Однако это не означает, что их нельзя смешивать.
Среди автомобилистов бытует мнение, что если залить в бак бензин марки АИ-92 с октановым числом АИ-98, то топливо с более высоким октановым числом останется наверху. На самом деле, топливо будет смешиваться, давая на выходе смесь, схожую по характеристикам с АИ-95.
Октановое число информирует о качестве топлива
Многие автомобилисты считают, что низкое октановое число указывает на плохое качество топлива. По их мнению, такое топливо подходит только для самых надежных двигателей.
Важно понимать, что каждая марка бензина основана на смеси с октановым числом 80. Для повышения октанового числа и улучшения некоторых параметров топлива используются специализированные присадки.
Всегда приобретайте высококачественное топливо на фирменных заправочных станциях.
Важно знать, что помимо известных АЗС на дорогах можно найти и частные станции, заключившие контракты с популярными брендами.
В этом случае небольшая автозаправочная станция имеет право использовать фирменный дизайн. Но качество топлива в таких местах обычно оставляет желать лучшего.
Недоверчивые автозаправочные станции можно визуально распознать по их устаревшему оборудованию и отсутствию фирменной одежды. На информационном табло указано ИП, которому принадлежит АЗС.
Бензин не имеет срока годности.
Это мнение тех, кто любит делать запасы. Это мнение ошибочно, так как производители указывают срок годности бензина один год с даты производства.
Высокие температуры, контакт с металлом или воздухом могут негативно повлиять на расходные свойства топлива.
Быстрее всего топливо теряет свои потребительские свойства в топливном баке автомобиля.
Существуют специализированные химические добавки, которые могут продлить срок хранения бензина до трех лет.
Нашли ли вы эту информацию полезной? Напишите в комментариях о других мифах о бензине среди автовладельцев.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Ваша поддержка необходима автору для дальнейшего развития проекта!