Hyundai Bayon: казахская альтернатива Creta с европейскими корнями

Совсем недавно обсуждались достижения автопрома Узбекистана, а теперь на повестке дня — свежая новость из Казахстана. На казахстанском предприятии стартовала сборка нового кроссовера Hyundai Bayon, который призван заменить на конвейере модель Hyundai Creta.

Почему потребовалась замена?

Причина кроется в логистических сложностях. Казахстанский завод занимался крупноузловой сборкой, а комплектующие поставлялись из Санкт-Петербурга. После известных событий поставки были прекращены, что поставило производство на грань остановки. Чтобы конвейер не простаивал, срочно потребовалось найти альтернативу.

Решение пришло от самого бренда Hyundai, который перенес производство своего нового компактного кроссовера Hyundai Bayon именно в Казахстан. Эта модель была разработана в прошлом году специально для европейского рынка, что наложило отпечаток на ее дизайн и характеристики.

Дизайн и платформа

Внешность у новинки действительно запоминающаяся. В ней сочетаются узкие светодиодные фары, массивная решетка радиатора, двухцветное оформление кузова и стильные литые диски с оригинальным дизайном.

Технической основой для Bayon послужила платформа субкомпактного хэтчбека Hyundai i20, которую просто увеличили в размерах. Это решение предопределило одну важную особенность: у Bayon, в отличие от Creta, не будет полного привода.

С одной стороны, это делает его менее универсальным для бездорожья. С другой — у модели есть другое, не менее важное преимущество, которое компенсирует отсутствие полного привода. Но о нем чуть позже.

Технические характеристики

Под капотом казахстанской сборки находится атмосферный бензиновый двигатель объемом 1.4 литра, выдающий 100 лошадиных сил. Это классический мотор без турбонаддува, поэтому ждать от него резкого разгона не стоит — динамика будет скорее умеренной.

Покупателям предлагается на выбор механическая или 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Для других рынков, например, Европы или Кореи, доступна турбированная версия мощностью 120 л.с., но для базовых версий разница в динамике с «атмосферником» не будет столь кардинальной.

Оснащение и главный козырь — цена

По части оборудования Hyundai Bayon предлагает всё необходимое для комфорта: цифровую приборную панель, аудиосистему Bose с восемью динамиками, адаптивный круиз-контроль и комплекс систем помощи водителю.

А теперь о самом главном — стоимости. Именно цена является ключевым преимуществом новинки. В Казахстане Hyundai Bayon оценивается в 11 миллионов тенге, что по текущему курсу составляет примерно 1 419 000 рублей. Для сравнения, официальная стартовая цена Hyundai Creta в России сейчас начинается от 1 859 000 рублей.

Разница более чем ощутима. При этом не стоит забывать, что реальная цена в российских дилерских центрах часто оказывается выше официально заявленной.

Появится ли Bayon в России?

Вопрос остается открытым. Надеяться на это можно, но пока ситуация выглядит неоднозначной. Отношения между Россией и Казахстаном в сфере автопрома сейчас сложные, да и сама компания Hyundai заняла выжидательную позицию на нашем рынке.

Если вам интересны новости об автомобилях, доступных иномарках и отечественном автопроме, подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Я стараюсь регулярно делиться с вами актуальными и полезными материалами!