Еще до собрания акционеров Daimler многие говорили о сенсационном объявлении гиганта автопрома. «Это действительно исторический день», - говорит Мартин Даум, генеральный директор подразделения грузовых автомобилей Daimler Truck. В пятницу, 1 октября, акционеры встречаются на онлайн-конференции, чтобы одобрить разделение Штутгартского производителя автомобилей. По сути, речь идет об отделении бизнеса больших грузовиков и автобусов от группы и листинге его на фондовой бирже в качестве независимой компании.
«Это не факт, что Daimler будет существовать вечно», - сказал генеральный директор компании Дитер Цетше в еще 2019 году. (С тех пор руководитель сменился).
Некоторые могут подумать о его пророческих словах на внеочередном общем собрании. Отрасль находится в состоянии потрясений, проблемы огромны. Для достижения целей по защите климата миллиарды людей будут задействованы в производстве новых электромобилей. Ситуация меняется, и появляется европейский гигант Stellantis с Opel, Fiat и десятком других брендов. Глава IG Metall Роман Зитцельсбергер в начале года дал понять, что одобряет план разделения автогиганта.
Разделение выгодно для Daimler
Разделение Daimler связано с большими деньгами: цель - принести прибыль акционерам.
Подразделение Daimler Truck обретает независимость в плане бизнеса. Акции должны быть размещены на фондовой бирже до Рождества - точная дата еще не известна. В течение долгого времени подразделение грузовых автомобилей было в тени более гламурного автомобильного бизнеса - производитель с более чем 100 000 сотрудников считает себя лидером мирового рынка коммерческих автомобилей.
После разделения более крупная и прибыльная часть группы остается в бизнесе по производству легковых автомобилей и фургонов. В будущем компания будет работать как Mercedes-Benz Group AG. А название Daimler AG для предыдущей материнской компании полностью исчезнет в начале следующего года.
Нет сомнений в том, что акционеры Daimler согласятся на изменения. Они должны получить выгоду от новых акций Daimler Truck - в конце концов, профессиональные инвесторы ожидают, что два подразделения на бирже будут стоить больше по отдельности, чем вместе.
По мнению экспертов, опасения вызывают оставшийся автобизнес. «Выделение подразделения грузовых автомобилей делает Daimler более уязвимым для атак конкурентов или попыток поглощения», - предупреждает Инго Спайх из Deka Investment, дочерней компании Sparkasse.
По словам профессора экономики Диеса, широко распространенный скептицизм относительно будущей жизнеспособности Mercedes-Benz AG, вероятно, основан на том факте, что это «небольшой игрок на мировом автомобильном рынке». С другой стороны, бизнес грузовых автомобилей не так плох в долгосрочной перспективе, поскольку его основы предсказуемы.
Заходи на сайт Витес - грузовой ремонт качественно и по привлекательным ценам! Лучшие мастера, большой опыт работ, запчасти в наличии. Просто оставляете заявку, консультанты быстро ответят и помогут записаться в СТО.