Регулярное обслуживание автомобиля включает в себя контроль и замену всех технических жидкостей. Особое внимание следует уделять антифризу — жидкости, которая обеспечивает эффективное охлаждение двигателя и предотвращает его перегрев. Своевременная замена и правильный долив антифриза критически важны для долговечности мотора. Однако многие автовладельцы, выполняя эту процедуру самостоятельно, допускают ряд типичных ошибок, которые могут привести к серьезным поломкам. Рассмотрим три основные из них.
1. Работа с горячим двигателем
В процессе работы двигателя антифриз нагревается и, как любая жидкость, расширяется. Именно поэтому емкость для него называется расширительным бачком. Если открутить пробку радиатора или бачка на прогретом двигателе, находящаяся под давлением горячая жидкость может вырваться наружу мощной струей. Это чревато серьезными ожогами для человека, проводящего работы. Важнейшее правило: все манипуляции с системой охлаждения — проверка уровня, долив или замена антифриза — должны проводиться исключительно на полностью остывшем двигателе.
2. Автомобиль стоит неровно
Для точного определения уровня антифриза автомобиль должен стоять на строго горизонтальной поверхности. Если машина припаркована под уклоном, показания в расширительном бачке будут искажены. В такой ситуации легко перелить жидкость, что часто опаснее, чем ее недолить. При последующей работе двигателя перегретый антифриз, значительно расширяясь, создает избыточное давление. Это давление может привести к разрыву расширительного бачка или патрубков системы охлаждения. Утечка охлаждающей жидкости, в свою очередь, вызывает перегрев двигателя, который может закончиться необходимостью капитального и очень дорогостоящего ремонта.
3. Смешивание разных антифризов
Распространенное заблуждение — считать, что антифризы одного цвета, но от разных производителей, идентичны и полностью совместимы. На практике это не так. Цвет — это всего лишь краситель, добавленный производителем. Основа и, что особенно важно, пакет химических присадок (противокоррозионных, антипенных, стабилизирующих) у разных марок могут кардинально отличаться. Смешивание несовместимых составов может привести к выпадению осадка, образованию гелеобразной массы, вспениванию и потере защитных свойств. Все это выводит из строя систему охлаждения. Идеальный вариант — доливать антифриз той же марки и того же типа, что уже залит в систему. Если это невозможно, в экстренных случаях лучше долить дистиллированную воду, а затем как можно скорее полностью заменить охлаждающую жидкость.
Вывод: Даже такая, на первый взгляд, простая процедура, как долив антифриза, требует внимательности и соблюдения правил. Отсутствие базовых знаний может обернуться крупными неприятностями. Если вы не уверены в своих действиях, всегда лучше проконсультироваться со специалистом или доверить обслуживание автомобиля профессионалам.
