3 ошибки в доливке антифриза

Про авто 21   За всеми системами в автомобиле необходимо ухаживать. В частности, нужно регулярно менять и доливать все жидкости. Одной из самых главных жидкостей является антифриз, который отвечает за охлаждение двигателя. Антифриз необходимо доливать, а также менять в сроки, установленные производителем. Однако при его доливке необходимо следовать определенным правилам. Многие водители делают это без предварительного ознакомления с порядком действий и допускают следующие ошибки.   1. Горячий двигатель. Антифриз в процессе работы автомобиля разогревается и расширяется. Именно поэтому бачок, в который наливается антифриз называется "расширительным". Если открыть пробку радиатора когда антифриз горячий, то жидкость струёй выйдет наружу, в результате чего ошпарит рядом находящихся людей. Доливать и менять антифриз необходимо только при холодном двигателе.   2. Боковая парковка. Доливать антифриз необходимо в автомобиль, который стоит на ровной поверхности. Так можно увидеть точный уровень жидкости в бачке. Если же машина стоит под уклоном, то и уровень антифриза будет неточным. В результате можно налить жидкости больше, чем можно. Это приведет к повреждению бачка и патрубков, по которым движется антифриз во время работы двигателя. Это происходит из-за значительного расширения антифриза. Считается, что перелив антифриза страшнее недолива. Разрыв патрубков приведет к вытеканию жидкости, а в результате к плохому охлаждению двигателя. Такое обстоятельство может потребовать капитального ремонта мотора, что является дорогостоящей работой.   3. Коктейль. Мало кто из автовладельцев используют одну фирму антифриза. В лучшем случае они заливают просто жидкость одного цвета, но на производителей редко кто смотрит. Многие считают, что антифриз одного цвета, хоть и разных производителей, совершенно одинаков. Однако это неверно. Каждый производитель добавляет в антифриз разные присадки и делает продукт из разных веществ. Не факт, что эти вещества можно смешивать без вреда для автомобиля. Именно поэтому стоит знать какая жидкость залита и доливать такую же.   В заключение можно сказать, что любые работы по обслуживанию автомобиля требуют от автовладельца неких знаний и умений. Перед самостоятельным проведением очередного ТО необходимо узнать у специалистов о порядке действий или же поручить работу кому-то другому.