
Путь из «Формулы» в мир спортпрототипов
Еще недавно Егор Оруджев воспринимался как один из самых перспективных российских пилотов в «формульных» дисциплинах. Он демонстрировал сильные результаты в чемпионате «Формула V8 3.5», регулярно борясь за победы и высокие места. Однако его карьера совершила поворот в сторону гонок на выносливость, где он присоединился к российской команде «SMP Racing» в элитном классе Мирового чемпионата по гонкам на выносливость (WEC).
Новая команда и вызовы сезона
После того как «SMP Racing» завершила свой проект в WEC, будущее ее пилотов, включая Виталия Петрова и Михаила Алешина, оставалось под вопросом. Однако Егору Оруджеву удалось сохранить место в чемпионате — его пригласила британская команда «LNT Ginetta». В новом сезоне он делит кокпит Ginetta с опытными гонщиками Беном Хенли и Чарли Робертсоном, адаптируясь к новой технике и коллективу.
Особенности борьбы в классе LMP1
Старт сезона в высшем классе прототипов LMP1 сопряжен со сложностями. Доминирование заводской команды «Toyota» создает ощущение, что она выступает в отдельной лиге. Частным командам, таким как «LNT Ginetta» и «Rebellion», пока не удается навязать ей борьбу. Отсутствие других участников в категории лишь подчеркивает проблему конкуренции, что ставит перед пилотами и инженерами нестандартные задачи — бороться не столько с соперниками, сколько с собственными пределами и надежностью техники.
Перспективы на будущее
Хотя «формульная» глава карьеры Егора Оруджева, судя по всему, закрыта, его возраст и скорость оставляют пространство для маневра. В гонках на выносливость он набирается бесценного опыта работы в команде и управления ресурсами на длинных дистанциях. Этот багаж, сочетающийся с его природным талантом, оставляет возможность для возвращения в гонки с открытыми колесами — будь то в роли тест-пилота или в рамках других проектов, где ценится его многогранность.