Начинаем подводить итоги сезона для самых перспективных российских гонщиков, выступающих на международной арене. Некоторым из них еще осталось провести несколько гонок в этом году, но уже можно делать выводы о том, как сложился для россиян сезон-2019.
ПОСЛЕ весьма неплохого сезона в GP3 в прошлом году Никита Мазепин перебрался в “Формулу 2”. Рассматривать россиянина как одного из фаворитов чемпионата поводы явно были. Он едва не завоевал титул в младшей категории, уступив в GP3 лишь Антуану Юберу, а кроме того, подписал контракт с одной из лучших команд серии, французской ART. В ее составе титул “Формулы 2“ в прошлом году взял Джордж Расселл - причем, побив по ходу чемпионата несколько рекордов серии. Определенно, у Мазе-пина были основания рассчитывать, что он с первого же сезона в “Ф 2“ включится в борьбу за высшие места. Но по тем или иным причинам сделать этого не получилось.Мазепин опять напомнил о том, как выступал в “Формуле 3” два года назад - в европейской трешке Никита не блистал, и лишь два раза за два сезона пробивался в тройку сильнейших на финише гонок. Прошлый сезон, казалось, стал прорывом, но закрепить успех не удалось: в “Формуле 2” он лишь четырежды попадал в десятку сильнейших в 22 прошедших гонках, а о подиумах не шло даже речи. Лучшим результатом Никиты пока остается восьмое место.Особенно удручающе его выступления смотрятся на фоне напарника по команде. Да, у Ника де Вриса намного больше опыта, но только этим разницу в результатах объяснить невозможно. Голландец одержал четыре победы и еще семь раз понимался на подиум, выступая за ту же ART - так что переложить ответственность за не столь яркий сезон на команду сложно. Она явно отработала год на хорошем уровне.Где продолжит карьеру Мазепин, пока неизвестно. Очевидно, его целью является “Формула Г’, и Никита уже давно начал активную подготовку к возможному дебюту в чемпионате мира. В этом году он уже принял участие в официальных тестах “Ф 1” на машине “Mercedes” - причем, показал лучшее время дня в Барселоне. Кроме того, по слухам, эта же команда организовала для Мазепина несколько частных тестов на машине 2017 года. Договориться об этом, скорее всего, удалось благодаря наличию у Никиты крупных спонсоров.
Его отец, Дмитрий Мазепин, входит в совет директоров компании “Уралкалий”, логотипы которой постоянно присутствуют на машинах Мазепина-младшего. Потенциально это может помочь Никите в будущем получить контракт с одной из команд “Ф 1”, однако для начала ему необходимо набрать достаточное количество баллов для получения так называемой суперлицензии - только при ее наличии пилоты могут рассчитывать на переход в чемпионат мира. Из-за результатов текущего сезона в “Ф 2” Никита на ее получение претендовать пока не может.Скорее всего, следующий год он тоже проведет в “Формуле 2”, однако с командой он пока не определился. По слухам, он покинет ART, работой с которой остался недоволен. Наиболее вероятный вариант на будущее - это DAMS. Она в этом году практически наверняка завоюет титул в командном зачете.