Итоги сезона для самых перспективных российских гонщиков

Итоги сезона для самых перспективных российских гонщиков

Начинаем подводить итоги сезона для самых перспективных российских гонщиков, выступающих на международной арене. Некоторым из них еще осталось провести несколько гонок в этом году, но уже можно делать выводы о том, как сложился для россиян сезон-2019.



ПОСЛЕ весьма неплохого сезона в GP3 в прошлом году Никита Мазепин перебрался в “Формулу 2”. Рассматривать россиянина как одного из фаворитов чемпионата поводы явно были. Он едва не завоевал титул в младшей категории, уступив в GP3 лишь Антуану Юберу, а кроме того, подписал контракт с одной из лучших команд серии, французской ART. В ее составе титул “Формулы 2“ в прошлом году взял Джордж Расселл - причем, побив по ходу чемпионата несколько рекордов серии. Определенно, у Мазе-пина были основания рассчитывать, что он с первого же сезона в “Ф 2“ включится в борьбу за высшие места. Но по тем или иным причинам сделать этого не получилось.Мазепин опять напомнил о том, как выступал в “Формуле 3” два года назад - в европейской трешке Никита не блистал, и лишь два раза за два сезона пробивался в тройку сильнейших на финише гонок. Прошлый сезон, казалось, стал прорывом, но закрепить успех не удалось: в “Формуле 2” он лишь четырежды попадал в десятку сильнейших в 22 прошедших гонках, а о подиумах не шло даже речи. Лучшим результатом Никиты пока остается восьмое место.Особенно удручающе его выступления смотрятся на фоне напарника по команде. Да, у Ника де Вриса намного больше опыта, но только этим разницу в результатах объяснить невозможно. Голландец одержал четыре победы и еще семь раз понимался на подиум, выступая за ту же ART - так что переложить ответственность за не столь яркий сезон на команду сложно. Она явно отработала год на хорошем уровне.Где продолжит карьеру Мазепин, пока неизвестно. Очевидно, его целью является “Формула Г’, и Никита уже давно начал активную подготовку к возможному дебюту в чемпионате мира. В этом году он уже принял участие в официальных тестах “Ф 1” на машине “Mercedes” - причем, показал лучшее время дня в Барселоне. Кроме того, по слухам, эта же команда организовала для Мазепина несколько частных тестов на машине 2017 года. Договориться об этом, скорее всего, удалось благодаря наличию у Никиты крупных спонсоров.

Его отец, Дмитрий Мазепин, входит в совет директоров компании “Уралкалий”, логотипы которой постоянно присутствуют на машинах Мазепина-младшего. Потенциально это может помочь Никите в будущем получить контракт с одной из команд “Ф 1”, однако для начала ему необходимо набрать достаточное количество баллов для получения так называемой суперлицензии - только при ее наличии пилоты могут рассчитывать на переход в чемпионат мира. Из-за результатов текущего сезона в “Ф 2” Никита на ее получение претендовать пока не может.Скорее всего, следующий год он тоже проведет в “Формуле 2”, однако с командой он пока не определился. По слухам, он покинет ART, работой с которой остался недоволен. Наиболее вероятный вариант на будущее - это DAMS. Она в этом году практически наверняка завоюет титул в командном зачете.