Анализ сезона-2019 для ведущих российских автогонщиков

Пришло время проанализировать результаты завершающегося сезона для наиболее талантливых российских пилотов, которые представляют страну на международных гоночных трассах. Хотя у некоторых спортсменов еще остались старты в этом году, уже можно дать предварительную оценку их выступлений в 2019-м.

Никита Мазепин: неоправданные ожидания в Формуле-2

После впечатляющего сезона в GP3 в 2018 году, где Никита Мазепин стал вице-чемпионом, уступив только Антуану Юберу, на него возлагали большие надежды в Формуле-2. Его переход в одну из сильнейших команд серии — французскую ART Grand Prix, где годом ранее триумфовал Джордж Расселл, — казался логичным шагом к борьбе за титул. Однако сезон-2019 сложился для российского гонщика разочаровывающе.

Вместо того чтобы бороться за победы, Мазепин демонстрировал результаты, напоминающие его скромные выступления в Формуле-3 несколько лет назад. За 22 проведенные гонки он лишь четыре раза финишировал в топ-10, а о подиумах речи не шло вовсе. Его лучшим достижением осталось восьмое место, что контрастирует с блестящей статистикой его напарника по команде, Ника де Вриса. Опытный голландец одержал четыре победы и семь раз поднимался на подиум, что явно указывает на высокий потенциал техники ART Grand Prix.

Планы на будущее и путь в Формулу-1

Несмотря на неудачный сезон, амбиции Мазепина остаются высокими — его главной целью является переход в Формулу-1. В 2019 году он уже участвовал в официальных тестах на болиде Mercedes, показав лучшее время дня в Барселоне, а также, по неподтвержденным данным, проходил частные тесты на машине образца 2017 года. Эти возможности во многом связаны с серьезной финансовой поддержкой: отец гонщика, Дмитрий Мазепин, входит в совет директоров «Уралкалия», чьи логотипы регулярно размещаются на его болидах.

Однако для дебюта в Формуле-1 Мазепину необходимо набрать достаточное количество баллов для получения суперлицензии — специального допуска, обязательного для всех пилотов чемпионата мира. Из-за слабых результатов в текущем сезоне Ф-2 он пока не соответствует этим критериям. Скорее всего, следующий год он также проведет в Формуле-2, но, вероятно, сменит команду. По слухам, он может покинуть ART Grand Prix, оставаясь недовольным совместной работой, и присоединиться к лидеру сезона — команде DAMS, которая в этом году имеет все шансы выиграть командный зачет.