Команда "McLaren" с 2021 года будет использовать двигатели "Mercedes" - таким образом, возродится альянс, который был одним из самых успешных в "формуле 1" в конце 90-х годов.
НЕМЕЦКИЕ моторы стояли на машинах “McLaren” с 1997 года, и на протяжении нескольких сезонов после заключения контракта команда была одной из сильнейших в “Формуле 1”. Мика Хаккинен за рулем “McLaren” с двигателем “Mercedes” выиграл два титула в 1998 и 1999 годах, а затем еще одну победу в чемпионате команде и поставщику моторов принес Льюис Хэмилтон, ставший сильнейшим в 2008 году.“McLaren” считалась фактически заводской командой штутгартской марки в “Ф 1”, но затем их пути разошлись. “Mercedes” создала собственный коллектив, который начал выступать в чемпионате в 2010 году, a “McLaren” спустя несколько лет перешла на моторы “Honda” - и если у команды производителя дела пошли в гору, то его бывший клиент пережил в последние годы самый серьезный кризис в истории.
“McLaren” откатилась на последние места, и ее пилоты на поднимались на подиум ни разу с момента окончания сотрудничества с “Mercedes” -даже несмотря на то, что в ее составе выступали такие именитые гонщики, как Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон. Период сотрудничества с “Honda” продлился три сезона, но и переход на “Renault” не принес желаемого результата. В этом году “McLaren” выступает чуть лучше, но до подиума все равно не дотягивается. А главное - моторы по-прежнему выходят из строя слишком часто.По слухам, возвращение к “Mercedes” - это требование нового руководителя команды Андреаса Зайдля, который приступил к исполнению своих обязанностей в мае. Ранее он же настоял на том, чтобы “McLaren” вложилась в разработку новой аэродинамической трубы - несмотря на то, что на базе в Уокинге одна уже есть.Соглашение с “Mercedes” вступит в силу в 2021 году, когда в чемпионате в очередной раз поменяется регламент. Судя по всему, “Renault” останется вообще без клиентов в “Формуле 1” и продолжит делать моторы только для собственной заводской команды.