Стоя возле крутого спуска с горы, я не без удивления наблюдаю, как обновленный "Land Rover Discovery Sport”, накренившись на бок, переезжает бруствер, вывесив над камнями заднее колесо, а затем, без малейших проблем, спокойно устремляется вниз. В какой-то момент мне даже показалось, что за его рулем и нет никого. В принципе, водитель такому автомобилю не больно то и нужен. Ведь он буквально все делает самостоятельно.
АРСЕНАЛ электронных помощников на внедорожье, который включает в себя и фирменную систему “Terrain Response 2” со множеством режимов, и “внедорожный круиз-контроль”, и ассистента спуска с горы, успешно справляется со всеми препятствиями, подготовленными организаторами в горах недалеко от Барселоны. Так что мне остается только активировать тот или иной режим, убрать ноги с педалей тормоза и газа, держать руки на руле и, доверившись автомобилю, смотреть на картинку с камер на новом широкоформатном экране.Набору камер “Discovery Sport” позавидует иной командный пункт! С круговым обзором и разнообразными планами на передние и задние колеса... Хотя у марки “Land Rover” богатая внедорожная история, все-таки не ждешь, что этот компактный семейный кроссовер с несущим кузовом и под-ключаемым полным приводом способен преодолеть брод глубиной в 60 см или подняться по 45-градусному каменистому склону. А он это делает! Со своими 21,2 см дорожного просвета автомобиль уверенно карабкается вверх, пока пассажиры дивятся этому аттракциону, восседая на креслах в обновленном салоне.
ВПОЛНЕ ожидаемо, что с рестайлингом кроссоверу подтянули интерьер на уровень собратьев. Здесь теперь мультимедийно-цифровое царство, приправленное глянцевыми вставками. Небольшой экранчик с множеством кнопок уступил место 10,25-дюймовому тачскрину мультимедийной системы “Touch Pro”. Как на большом “Discovery”, приборная панель за доплату может быть цифровой с возможностью персонализации. Есть проекция на лобовое стекло, а также множество USB-разъемов, розеток на 12В, беспроводная “зарядка” для смартфонов и точка доступа Wi-Fi.По прежнему “Discovery Sport” доступен в семиместном исполнении. Но третий ряд здесь исключительно детский. Зато на первом и втором рядах будет просторно даже рослым пассажирам, а широкий набор регулировок позволит удобно устроиться за рулем водителю практически любого телосложения: хоть обремененному талией от усиленного питания, хоть сидящему на диете из солнца и смузи.Если на креслах кроссовера вы увидите бирку с символом “переработка”, как на бутылках из-под молока, не пугайтесь. Значит, перед вами версия “Discovery Sport” с креслами, обитыми особой тканью из переработанного пластика. Между прочим, собранного в мировом океане! Это особый повод для гордости в компании JLR. Правда, за заботу о планете клиенту придется доплатить.
В ОКРЕСТНОСТИ Барселоны организаторы теста привезли только одну модель, которая заявлена на российском рынке - бензиновый “Discovery Sport Р250”. И главное, что необходимо помнить, садясь за руль, что “Discovery Sport”, несмотря на последний термин в своем названии, не является спортивной версией большого “Discovery”. Кроссовер ориентирован на комфорт.
И стоит отказаться от идеи искать предел сцепления шин на серпантине, как он непременно порадует хорошей плавностью хода, адекватными кренами в поворотах и приятным акустическим комфортом. Даже на 21-дюймовых колесах подвеска “Discovery Sport” хорошо сглаживает средние и крупные неровности. Только к мелочам кроссовер внимателен - на руль передаются небольшие вибрации от проездов по поперечным стыкам, трещинам и заплаткам.
О разгоне до 100 км/ч за 7,6 с не догадаешься пока не прочитаешь об этом. Бензиновый 249-сильный турбомотор откликается на правую педаль с небольшой паузой. Девятиступенчатый “автомат” не спешит переключиться на пониженную передачу для динамичного ускорения, но при первой возможности отщелкивает наверх в угоду экономии топлива. Привет экологическим нормам!Впрочем, едет автомобиль на заявленные лошадиные силы или нет, вопрос субъективный. Мне, в силу характера, в “Discovery Sport” не хватило перчинки, но многим необходим просто комфортный, эргономичный и вместительный автомобиль, который без драмы доставит из одного пункта в другой, и, возможно, где-то по пути спрыгнет с асфальта на бездорожье. С этим посвежевший кроссовер справляется отлично. По-настоящему смущает меня только одно - по цене “Discovery Sport” вплотную пересекается с “Range Rover Evoque”. Но сможет ли более практичная и комфортабельная модель переманить к себе покупателей от более престижной и гламурной? В Европе - да! В России - не уверен.