Сохраните эти полезные лайфхаки по проверке масла:
■ Чтобы проверить состояние масла в “полевых условиях”, достаточно заглянуть с фонариком в масляную горловину. Если под клапанной крышкой есть хотя бы намек на отложения, то почти наверняка в поддоне грязи раз в пять больше. Это значит, что масло лучше поменять.
■ В индексе вязкости по SAE, например SAE 5W-40, первая цифра указывает на вязкость масла при низких температурах (чем меньше, тем морозоустойчивее), вторая - на высокотемпературную вязкость (чем больше, тем меньше текучесть при больших температурах.
■ Некоторые производители выступают против “промывочных” масел. Такие масла сделаны, как правило, на минеральной основе и обладают набором достаточно агрессивных моющих присадок, которые интенсивно удаляют из двигателя продукты сгорания и прочие загрязнения, но также могут оказывать и негативное воздействие на мелкие детали и прокладки.