Suzuki Jimny: платоническая любовь, проверенная временем и бездорожьем

Мечта, проверенная годами

Автомобиль Suzuki Jimny долгие годы был для меня предметом платонической любви. Я видел в нём идеальный второй или третий автомобиль — настоящий внедорожник старой школы. На протяжении двух десятилетий я присматривался к нему, брал на тест-драйвы в разных условиях: на разбитых дорогах, в непогоду, пробовал различные режимы эксплуатации.

Внутренний диалог: за и против

Каждая встреча с Jimny порождала во мне внутренний спор. Одна часть души восхищалась его харизмой и классической сущностью: наличием рамы, неразрезных мостов, понижающей передачи и коротких свесов. Это автомобиль, для которого не существует преград.

Другая же часть трезво указывала на недостатки. Компактные размеры, практически отсутствующий багажник, тесный салон, где водитель и пассажир неминуемо соприкасаются плечами. При сложенных задних сидениях машина превращалась в своеобразное, но не слишком комфортное «внедорожное купе».

Список претензий к старой модели был обширен: жёсткая подвеска, склонность к развороту на скользкой дороге, невысокая динамика разгона, заставляющая постоянно «крутить» двигатель и мириться с высоким расходом топлива. На трассе его могло сдуть потоком воздуха от встречного грузовика. Разум приводил веские аргументы, но они не могли победить чувства, ведь любовь не подчиняется логике.

Новое поколение: верность традициям

Многие поклонники опасались, что новое поколение Jimny утратит свою сущность, став мягким городским кроссовером. К счастью, инженеры Suzuki пошли против трендов. Они не только сохранили все ключевые атрибуты настоящего внедорожника, но и усовершенствовали их, заменив кнопки управления полным приводом на надёжный механический рычаг, о котором мечтали владельцы предыдущей модели.

Jimny демонстрирует удивительное внимание к деталям. Например, у него сохранились водостоки по периметру крыши — редкая черта для современных автомобилей. Практичный некрашеный пластиковый обвес по периметру кузова не боится царапин от веток или снежных сугробов.

Характер на дороге и без неё

Новый 1.5-литровый двигатель мощностью 102 л.с. в паре с 4-ступенчатым автоматом, конечно, не делает Jimny спринтером. Обгоны на трассе требуют расчёта. Его стихия — это не асфальт, а бездорожье. Здесь он чувствует себя абсолютным королём. За рулём этого автомобиля в калмыкской степи исчезает всякий страх зацепиться или повредить что-либо. Jimny позволяет выбирать не дороги, а направления, превращая раскисший грунт из помехи в увлекательный вызов и возможность для вождения в управляемом заносе.

Интерьер: брутальность и современность

Интерьер нового Jimny выдержан в брутальном, утилитарном стиле, что полностью соответствует характеру автомобиля. При этом он получил современную мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, навигацией и Bluetooth.

Непривычное, но практичное решение — расположение кнопок управления стеклоподъёмниками на центральной консоли. Здесь же находится кнопка отключения системы стабилизации (полное отключение доступно только на пониженной передаче).

За рулём отлично читаются габариты автомобиля. Квадратный капот, чья передняя кромка совпадает с габаритами, и вертикальная посадка водителя значительно облегчают парковку даже в тесных городских условиях. Несмотря на компактность, в салоне достаточно места даже для высоких людей.

Практичность и внимание окружающих

Багажник оборудован практичным подполом для мелочей. Если сложить спинки заднего ряда, образуется ровная площадка, покрытая фактурным пластиком, с которого легко удалять грязь.

Новый Jimny сохранил все лучшие внедорожные качества предшественника, но стал значительно комфортнее, шире, мягче на неровностях и динамичнее. А ещё он невероятно притягивает взгляды. Во время тестов нас постоянно останавливали из любопытства, подъезжали с расспросами, а прохожие фотографировали машину на телефоны.

Suzuki Jimny остался настолько верен себе, что я до сих пор не решил, останутся ли наши отношения платоническими. Возможно, настало время для нового формата, когда, запирая его на ночь в гараже, ты уже начинаешь с нетерпением ждать следующей встречи за рулём.