Седан Voyah Passion EVR: как он едет, сколько стоит и нужно ли покупать

Эффектный седан Voyah Passion на российском рынке появился еще в 2023 году, но тогда он был исключительно электромобилем. Неудивительно, что продажи оказались исчезающе малы — и сегмент слишком узкий, и стоила машина дорого. Сейчас у официальных дилеров марки появилась гибридная версия Voyah Passion EVR. И шансов на успех у нее гораздо больше. Рассказываем, почему.

Voyah Passion EVR: что это за машина

Марка Voyah — это премиум-отделение китайского концерна Dongfeng, а в России она хорошо известна по кроссоверам Free и минивэнам Dream. Седан Passion создан на общей с ними модульной платформе ESSA, но по стилю заметно отличается.

Voyah Passion EVR производит впечатление не только своими габаритами, хотя длина составляет 5088 мм! Внешний вид — работа известного ателье Italdesign, поэтому и выглядит седан совсем не по-китайски.

Да, это именно седан, пусть Passion успешно притворяется лифтбеком в стиле Porsche Panamera или Audi A7 Sportback. Задняя стойка кузова тянется почти до самого фонаря, а «хвост» багажника с эффектным красным «плавником» сделан совсем коротким.

Поэтому первое знакомство началось с проталкивания чемоданов в узкий и длинный «трюм». При этом, несмотря на огромные размеры машины, сам багажник невелик — всего 410 литров объема. У крышки, разумеется, есть электропривод.

Voyah Passion EVR: интерьер

В отличие от моделей Zeekr или нового седана Exlantix ES, двери Voyah Passion EVR нужно открывать по старинке — то есть, вручную. Электропривода у них нет, да и хорошо, потому что это — одна из самых бесполезных функций, какая только может быть в автомобиле. Но жаль, что сами «калитки» — с рамками стекол, это лишает толики спортивного шарма.

Интерьер встречает уютной цветовой гаммой с сиденьями карамельного цвета, материалы тактильно приятны. А передняя панель представляет собой объединенные в одну плоскость три экрана. Пардон, четыре! Еще один расположен у основания центрального тоннеля и отвечает за управление микроклиматом и рядом функций машины.

Поначалу такое изобилие экранов сбивает с толку, но привыкаешь быстро — вся настройка занимает буквально несколько минут, а пассажирский дисплей и вовсе можно выключить, чтобы не отвлекаться на него в движении.

Сиденья — класс! Мягкая обивка, есть массаж (к слову, и спереди, и сзади), поэтому несколько сотен километров пути в этих креслах вообще не замечаешь. А у заднего правого пассажира есть привилегия — можно наклонить спинку назад (разумеется, с помощью электропривода) и выдвинуть подставку для ног.

Отдельного упоминания заслуживает аудиосистема Dynaudio — ее 14 динамиков играют намного лучше, чем «музыка» во многих других премиум-китайцах. А вот мультимедийный комплекс, хоть и работает без тормозов, огорчает довольно корявой русификацией.

Обратите внимание: Представительский седан Audi A8 2018 года.

При этом есть встроенные приложения — навигатор, музыка и сервис VK Видео.

Но больше всего в салоне седана раздражают две вещи. Первое — локтем все время натыкаешься на кнопку, открывающую створки бокса на центральном тоннеле. А второе — это руль! Кто и зачем сделал его шестиугольным? Очень неудобно крутить его при парковках или маневрах, где требуется перехват.

Voyah Passion EVR: характеристики

Электромобиль Voyah Passion в России больше не предлагается, поэтому теперь под красивым кузовом скрывается гибридная силовая установка. Два электродвигателя (они вращают передние и задние колеса) с пиковой мощностью 394 л.с. и крутящим моментом 590 Н·м подхватывают седан массой 2320 кг, как пушинку. С места Voyah Passion EVR набирает 100 км/ч всего за 5,9 секунды!

В России Voyah Passion EVR дебютировал в июле на выставке «Иннопром» в эффектной раскраске под гжельскую роспись. Но заказать машину в таком исполнении нельзя

Причем, в отличие от многих гибридных конкурентов, разгон не слишком ухудшается по мере того, как «пустеет» тяговый аккумулятор емкостью 43 киловатт-часа. Я «высадил» батарею до 16%, включил GPS-прибор Racebox, и все равно Voyah Passion так и не вывалился за 7 секунд. Снимаю шляпу!

Зарядить батарею можно от внешней сети, но многие владельцы гибридных автомобилей не слишком любят возиться со шнуром, предпочитая использовать для этой цели двигатель внутреннего сгорания.
Не всегда это эффективно, однако инженерам Voyah действительно удалось сделать эту модель использования работоспособной. Вроде и мощность бензинового генератора невелика — всего 129 л.с., однако батарея упрямо набирает проценты даже при вполне активной езде. К концу поездки аккумулятор подзарядился почти до 80%.

Поэтому даже при довольно скромном топливном баке (51 литр) максимальный запас хода по паспорту составляет 1000 км. Конечно, таких показателей можно добиться только при низкой скорости движения, но на 600−700 км рассчитывайте смело. Главное, что Voyah Passion EVR никогда не останется без своей впечатляющей динамики, да и максималка достаточная — ограничитель срабатывает на 200 км/ч.

Voyah Passion EVR комплектуется пневмоподвеской, которая может изменять дорожный просвет в диапазоне 65 мм. С волнами и всякой дорожной мелочью она справляется неплохо, а вот в верхнее положение ее «задирать» стоит только в тех случаях, когда надо «шепотом» проехать по каким-нибудь крупным неровностям. Ход амортизаторов при этом фактически отсутствует, поэтому каждая яма отзывается громким ударом.

И, как ни странно, Voyah Passion EVR настраивает больше на вальяжную езду. Понятно, что убаюкивают комфортные кресла, да и угловатым рулем крутить вообще не хочется, но и в целом седан не провоцирует быстро проходить повороты — это, скорее, этакий шоссейный поглотитель километров. Благо, что внутри тихо.

Voyah Passion EVR: комплектации и цены

С оснащением ломать голову не придется — седан Voyah Passion EVR доступен в единственной богатой комплектации: фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные занавески, набор электронных ассистентов водителя с активным «круизом», удержанием в полосе, системой мониторинга «слепых» зон и камерами кругового обзора.

Список продолжают пневмоподвеска, 20-дюймовые колеса, панорамная крыша, электроприводы, массаж, вентиляция и подогревы сидений, аудиосистема Dynaudio, кожаный салон, внутреннее зеркало с автозатемнением, атмосферная подсветка, беспроводная зарядка и проекционный экран.

Нет только полноценного зимнего пакета с обогревом руля и лобового стекла, хотя отныне Voyah Passion EVR имеет российскую «прописку» — седаны вместе с кроссоверами Free и минивэнами Dream выпускают на липецком заводе «Моторинвест».

И это позволило снизить цены! Voyah Passion EVR стоит 5 590 000 рублей, а при оформлении кредита по программе господдержки предоставляется скидка 925 тысяч рублей. А 4,7 миллиона за мощный и хорошо оснащенный полноприводный седан — это уже достаточно интересное предложение. Так что у «гибрида» явно больше шансов стать популярным, чем у чисто электрического Voyah Passion.

  • Тест-драйв

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Седан Voyah Passion EVR: как он едет, сколько стоит и нужно ли покупать.