«За рулем» дал совет на случай включения индикатора низкого давления масла

На эту тему существует множество мнений и материалов. Называются разные причины загорания вредной лампочки – от низкого уровня масла до выхода из строя масляного насоса, различных течей, выхода из строя прокладки и прочего. Однако сначала давайте сформулируем главные правила: что следует делать в такой ситуации?

это очень просто:

Вы должны немедленно включить аварийку, съехать с дороги и заглушить двигатель!

Вождение без масла категорически запрещено. Напоминаем, что оно не только смазывает, но и охлаждает, очищает и удаляет грязь. В общем, мы бы отказались от бестопливной езды ради дешевого шоу.

К сожалению, следующий шаг неприятен: нужно вызвать эвакуатор. Также помните, что без работающего двигателя ваша машина не сможет затормозить (если, конечно, у нее нет наддува).

Но автомобиль может уехать и своим ходом.

Шанс

Причиной неисправности все же может быть низкий уровень масла. Кроме того, низкий уровень жидкости не вызван неисправным картером, поврежденной свечой зажигания или другой механической неисправностью. Если явных признаков утечки, таких как лужи масла на асфальте, не наблюдается, то вероятная причина – утечка масла или забывчивость владельца транспортного средства. В этом случае достаточно долить масло и спокойно ездить (если, конечно, не погаснет свет).

Обратите внимание, что внимательные водители заранее заметят признаки низкого уровня масла: контрольная лампа начнет мигать при повороте или на подъеме.

Какое масло следует добавить? Заводские допуски и рекомендации хорошие и правильные. Но если по пути вы обнаружите, что ваш багажник пуст, а до цивилизации еще далеко, вам нужно наполнить его тем, что попадется под руку. С другими путешественниками, на заправке, в придорожном магазине – не важно. Конечно, дело не только в коробке передач: масло все равно должно быть моторным, а его группа качества должна быть максимально приближена к рекомендованному маслу.

Обратите внимание: Набор отверток и профессиональные инструменты для СТО. Советы по выбору.

После этого можно действовать медленно, всячески избегая лишней нагрузки на двигатель. А моторное масло необходимо по возможности полностью менять.

Что рекомендуют официалы

Журнал Behind the Wheel провел опрос представителей автомобильных компаний по поводу загорающихся сигнальных лампочек. Ну, чиновники должны были занять оборонительную позицию. Представители Mitsubishi, Audi, Citroen, Renault, Mazda, Porsche, Kia и Brilliance в один голос рекомендовали заглушить двигатель и проверить уровень масла. Если проблем нет, не пытайтесь самостоятельно и отвезите эвакуатор в официальный сервис станция. Как ни странно, самыми «демократичными» являются Skoda и Volkswagen, которые хотя бы дают понять, что в критических ситуациях можно заливать моторное масло с другим допуском, чем рекомендуемый.

Инструкция ВАЗ содержит примерно такое же содержание:

«Если при работающем двигателе загорелась контрольная лампа аварийного давления масла, как можно скорее остановите автомобиль в соответствии с правилами дорожного движения, заглушите двигатель и обратитесь к дилеру Lada для решения проблемы, так как недостаточное давление в системе смазки может привести к отказу двигателя».

И пополните:

«Используйте только рекомендованные эксплуатационные жидкости и смазки».

Вот что говорят по этому поводу эксперты ГК «Автодом», их мнение приводит пресс-служба компании:

— Датчик давления масла на приборной панели вашего автомобиля может срабатывать по ряду причин. Если это произойдет при включении зажигания и через несколько секунд он перестанет светиться, проблем нет. Система самодиагностики проверяет состояние датчиков и индикаторов. Если этот индикатор загорается на холостом ходу или на низких оборотах, это может указывать на неисправность двигателя. Желтый индикатор указывает на низкий уровень жидкости. Красный индикатор указывает на недостаточное давление в системе смазки. Когда загорится контрольная лампа, проверьте уровень моторного масла и долейте его. Если масла недостаточно и на земле имеются сильные следы смазки, это может указывать на серьезную неисправность. Для выяснения проблемы необходимо немедленно обратиться в сервисный центр.

Михаил Колодочкин

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: «За рулем» дал совет на случай включения индикатора низкого давления масла.