почему заправочный пистолет отщелкивает в баке и блокирует подачу бензина

Преждевременное срабатывание пистолета при заправке пустого бака автомобиля приводит к блокировке подачи топлива. Звук характерного щелчка хорошо знаком каждому водителю. При повторной попытке зафиксировать рычаг курок отщелкивается вновь и горючее в емкость не поступает. Некоторые водители убеждены, что сбой происходит и-за неисправного оборудования на АЗС, хотя в действительности проблемы могут быть в самой машине.

Устройство заправочного пистолета

Механизм срабатывания пистолета очень надежен, несмотря на отсутствие специальных датчиком и электроники. Суть происходящего объясняется конструктивными особенностями устройства. Элемент имеет основной клапан, управляемый рычагом, и мембранный, соединенный с «носиком» пистолета тонким вакуумным каналом диаметром в 5 мм. Их сопла лежат в одной плоскости. При нажатии на рычаг мембрана отклоняется, пропуская воздушный поток из топливного бака, вытесняемый льющимся бензином. Однако, при погружении пистолета в жидкую среду поток воздуха иссякает, так как ему уже неоткуда взяться, а разряжение возрастает. В результате мембрана закрывается, оттягивая пружину основного клапана. Его захлопывание сопровождается характерным щелчком.

В устройстве предусмотрена защита в виде небольшого отсека с шариком, располагающимся на входе клапана. Оно предотвращает подачу горючего в случае его переливания. При выпадении пистолета из топливного бака шарик перекрывает вакуумный проток, вызывая разряжение, что также приводит к отключению механизма.

Причины преждевременного срабатывания пистолета

  • Поломка бензонасоса, нарушающего вентиляцию в бензобаке. Избыточная концентрация горючих газов становится препятствием для поступления топливной смеси.
  • Загрязнение абсорбера, поглощающего газы. Проблема устранится его очисткой.
  • Большая скорость подачи горючего.
  • Засорение вентиляционной трубки, расположенной в горловине топливной емкости. Снижение скорости поступления горючего по сузившемуся каналу приводит к блокировке механизма.
  • Особенности конструкции заливной горловины, например, чрезмерно суженной.
  • Слишком чувствительный или сломанный пистолет.

Устранение дефекта

Во всех случаях причина кроется в перекрытии вакуумной трубки. Столкнувшись со сложностью фиксации заправочного устройства, без чистки вентиляционной системы и замены уплотнительной трубки горловины уже не обойтись. При этом, следует исключить все остальные факторы, влияющие на процесс заправки. В первую очередь следует убедиться в том, что пистолет вставлен правильно, он должен быть погружен в бак целиком до изгиба. Водители неоднократно убедились, что механизм отстреливает на разной глубине погружения элемента в бак. В большинстве случаев помогает изменение его местоположения, например, при развороте в сторону на 90°. Можно попробовать уменьшить скорость подачи топлива, изменив положение фиксирующего язычка, или вытащить на один зацеп устройство из бака. К тому же, на всякий случай следует проверить, действительно ли бак уже опустошен. Возможно, что само устройство неисправно, в этом случае работоспособность должен подтвердить сотрудник АЗС. Идею о самостоятельной починке системы защиты на пистолете рекомендуется отбросить сразу же после ее возникновения.

Ни в коем случае нельзя в этот момент исследовать горловину бака, подсвечивая ее, например, мобильником, или пытаться отогреть крышку зажигалкой. Огонь вспыхивает мгновенно. Во время заправки нужно контролировать процесс до его окончания, не забывая вынимать пистолет из бака. По этой причине повреждается не только само устройство, но и топливораздаточная магистраль, колонка, система рекуперации, шланги. В случае порчи имущества и оборудования АЗС выставляет колоссальный счет, способный пробить серьезную брешь в любом бюджете.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

автор z drive. яндекс дзен.


ПОДЕЛИСЬ!