У многих автомобилистов возникает такой вопрос, откуда берется белый налет на клеммах АКБ и как он влияет на эксплуатацию автомобиля. Давайте разберемся...

Белый налет на клеммах АКБ, откуда берется и два способа предотвратить его появление

Здравствуйте, уважаемые читатели моего канала! Сегодня я подробно расскажу о том, откуда берется белый налет на клеммах АКБ и два отличных способа для предотвращения его появления. А так же, как он влияет на эксплуатацию машины.

Что это вообще за налет такой? Реакция окисления. Поэтому говорят: Клеммы окислились.

Давайте разберемся в причинах окисления.

Первая и самая распространенная причина, это недостаточный контакт между клеммами. Просто проверьте затяжку клеммы электроде АКБ. Клемма не должна двигаться или шататься от усилия руками!

Вторая по распространенности причина, это слабый корпус АКБ в котором появились микротрещины, через которые в свою очередь испаряется электролит. Он попадает на клеммы и происходит реакция окисления.

Третья причина. Неисправность самого АКБ. Возможно замыкание пластин или слишком высокая плотность электролита в АКБ, либо слишком низкая. В этом случае, АКБ будет плохо держать заряд и утром машина может не заводиться. Требуется постоянная подзарядка АКБ(кроме случая со слишком высокой плотностью).

Четвертая причина. Многие люди используют обслуживаемые аккумуляторы. Периодически они нуждаются в доливке дистиллированной воды, либо раствора электролита, а так же подзарядке.

Это я к тому, что во всех перечисленных случаях, требуется откручивать (желательно не до конца, чтобы если вдруг перевернули, не вылилось много кислоты.) пробки банок. После любых действий их потом нужно плотно закручивать! Очень часто, банально одна неплотно закрученная пробка, становится причиной белого налета. И еще! Не заряжайте АКБ дома, во время зарядки происходит испарение кислоты, которой вы дышите.

Пожалуй эти причины наиболее распространенны. Как избавиться от налета? Если аккумулятор нормально держит заряд нужно сделать вот что. Снимите аккумулятор с машины и приготовьте мягкую металлическую щетку, либо обычную наждачную бумагу с градацией примерно 100. А так же, оденьте резиновые перчатки (электролит в АКБ это сильная кислота).

Сделайте раствор: 15% соды и 85% воды(желательно комнатной температуры)

Белый налет на клеммах АКБ, откуда берется и два способа предотвратить его появление

Очищать электроды АКБ с помощью этого раствора гораздо проще и эффективнее.

После того как очистите все клеммы, есть два рабочих способа предотвратить появление этого налета.

Первый способ, это смазка клемм и электродов тонким слоем литола. Если у вас нет утечки электролита, через микротрещины, налет больше появляться не будет, даже если контакт ослабнет.

Когда присутствует утечка, пользуются таким методом. Нужно купить в магазине обычные фетровые шайбы, либо если у вас дома завялься войлок, можно вырезать несколько колечек из него.

Их нужно обмакнуть в масло и одеть на электроды АКБ. После чего одеть клеммы, и сверху можно еще одеть колечки. Получиться, что клеммы находятся между фетровыми шайбами. Этот материал не даст испарениям с АКБ попасть на клеммы и электроды, и вы забудете, что такое белый налет на клеммах!

Как он влияет на эксплуатацию автомобиля? Конечно, очень плохо. Ухудшается контакт. Из-за этого АКБ может недополучать заряд с генератора и разряжаться. А так же, машина может не реагировать на поворот ключа в замке зажигания(стартеру не хватает питания). Перебои с электропитанием могут проявляться по разному( например музыка в машине выключается).

Белый налет на клеммах АКБ, откуда берется и два способа предотвратить его появление

Надеюсь статья будет вам полезна! Пишите свои комментарии по поводу данного метода, а также

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!


ПОДЕЛИСЬ!